Задача 4. Расходы, общие для всех отраслей хозяйства принимаются равными 39% от фонда оплаты труда локомотивных бригад в грузовом и хозяйственном движении (для

Расходы, общие для всех отраслей хозяйства принимаются равными 39% от фонда оплаты труда локомотивных бригад в грузовом и хозяйственном движении (для электровозных бригад).

Таблица 1 Исходные данные для определения расходных ставок, тыс. руб.

Статья расходов Значение  
091.Расходы на оплату труда электровозных бригад в грузовом движении    
092.Расходы на оплату труда электровозных бригад в хозяйственном движении    
238.Расходы на деповской ремонт грузовых вагонов    
057.Расходы на плановый текущий ремонт контейнеров    
243.Амортизация грузовых вагонов    
053.Амортизация контейнеров    
     

Таблица 2 Исходные данные для расчета расходных ставок

   
Показатель Значение  
Общий пробег вагонов грузового парка, млн. вагонно-км    
Среднесуточный пробег грузового вагона, км/сут.    
Локомотиво-км линейного пробега, тыс., в движении: грузовом хозяйственном    
Участковая скорость поезда, км/ч, в движении: грузовом хозяйственном   35,5  
     

Таблица 3 Показатели эксплуатационной работы

   
Показатель Значение  
Средняя динамическая нагрузка груженого вагона Ргр, т/ваг. 44,0  
Отношение порожнего пробега к груженому? 0,35  
Среднесуточный пробег вагона Sв, км/сут    
Масса тары вагона qт, т/ваг. 22,8  
Масса поезда брутто Qбр, т    
Отношение общего вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов?0 0,16  
Участковая скорость движения грузового локомотива?уч, км/ч 35,5  
Коэффициент, учитывающий дополнительное время работы: k - локомотивных бригад k1 - кондукторов 1,50 1,35  
Доля пробега сборных поездов в общем пробеге грузовых поездов? 0,034  
Участковая скорость движения сборных поездов??уч, км/ч 24,9  
Отношение линейного вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поезда?л 0,10  
Среднесуточный пробег локомотивов Sл, км/сут.    
Затраты времени на маневровую работу?м, локомотиво-ч/1000вагоно-км 0,178  
Масса локомотива Рл, т    
Норма расхода электроэнергии на 10000 т-км брутто?, кВт-ч    
Средняя дальность перевозки грузов Lгр, км    
Средняя масса грузовой отправки d, т 43,0  
Доля грузов, отправляемых с данной дороги j 0,46  
Затраты времени на маневровую работу См, локомотиво-ч/1 погруженный или выгруженный вагон 0,114  
     

Таблица 4 Расходные ставки, руб.

Измеритель Условные обозначения Расходная ставка  
Вагонно-км Lпд 0,050  
Вагонно-ч Lпh -  
Локомотиво-км lmh 4,45  
Локомотиво-ч lMH 114,54  
Бригадо-ч локомотивных бригад lNH -  
Бригадо-ч поездных бригад lNh 53,46  
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов lplбр 0,0005  
Расход электроэнергии, 1 кВт-ч lЛ 0,53  
Маневровый локомотиво-ч lMHм 335,73  
Грузовые отправки l0 14,01  
       

Условно-постоянные расходы принимаются в размере 88% от зависящих расходов.

Решение Расчет себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок проводится в два этапа.

На первом этапе определяют расходные ставки. Для этого зависящие от размеров движения расходы дороги (по отдельным статьям номенклатуры расходов) делят на ряд групп, каждую из которых связывают с определенным измерителем. Делением расходов каждой группы на среднедорожный измеритель получают расходную ставку.

На втором этапе для конкретных условий эксплуатации рассчитывают калькуляционные измерители на заданный объем работы; суммированием произведений соответствующих величин измерителей на расходные ставки определяют зависящие расходы. Используя установленный коэффициент, выраженный в процентах к зависящим расходам, находят условно - постоянные расходы. Сумма зависящих и условно - постоянных расходов дает общие расходы на заданный объем работы.

Полученные расчеты сведем в табл. 5 и рассчитаем себестоимость перевозок.

Таблица 5 Расчет себестоимости перевозок методом расходных ставок

   
Измеритель Расходная ставка, руб. Затраты измерителя Расходы на 1000 т-км нетто, руб.  
Вагонно-километр 0,050 30,682 1,534  
Вагонно-час 5,68 3,107 17,648  
Локомотиво-километр 4,45 0,677 3,013  
Локомотиво-час 114,54 0,025 2,864  
Бригадо-час локомотивных бригад 263,97 0,027 7,127  
Бригадо-час поездных бригад 53,46 0,0011 0,588  
Тонно-километр брутто вагонов и локомотивов 0,0005 1834,454 0,917  
Расход электроэнергии, кВт-ч 0,53 18,525 9,818  
Маневровый локомотиво-час 335,73 0,009 3,022  
Грузовые отправки 14,01 0,013 0,182  
Итого расходов, зависящих от размеров движения - - 46,713  
Итого условно-постоянных расходов - - 41,107  
Всего расходов на 1000 т-км нетто - - 87,82  
Себестоимость 10 т-км нетто - - 0,878  
         

Таким образом, методом единичных расходных ставок получили себестоимость перевозок в размере 0,878 руб. за каждые 10 т-км нетто


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: