Расходы, общие для всех отраслей хозяйства принимаются равными 39% от фонда оплаты труда локомотивных бригад в грузовом и хозяйственном движении (для электровозных бригад).
Таблица 1 Исходные данные для определения расходных ставок, тыс. руб.
Статья расходов | Значение | |
091.Расходы на оплату труда электровозных бригад в грузовом движении | ||
092.Расходы на оплату труда электровозных бригад в хозяйственном движении | ||
238.Расходы на деповской ремонт грузовых вагонов | ||
057.Расходы на плановый текущий ремонт контейнеров | ||
243.Амортизация грузовых вагонов | ||
053.Амортизация контейнеров | ||
Таблица 2 Исходные данные для расчета расходных ставок
Показатель | Значение | |
Общий пробег вагонов грузового парка, млн. вагонно-км | ||
Среднесуточный пробег грузового вагона, км/сут. | ||
Локомотиво-км линейного пробега, тыс., в движении: грузовом хозяйственном | ||
Участковая скорость поезда, км/ч, в движении: грузовом хозяйственном | 35,5 | |
Таблица 3 Показатели эксплуатационной работы
|
|
Показатель | Значение | |
Средняя динамическая нагрузка груженого вагона Ргр, т/ваг. | 44,0 | |
Отношение порожнего пробега к груженому? | 0,35 | |
Среднесуточный пробег вагона Sв, км/сут | ||
Масса тары вагона qт, т/ваг. | 22,8 | |
Масса поезда брутто Qбр, т | ||
Отношение общего вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов?0 | 0,16 | |
Участковая скорость движения грузового локомотива?уч, км/ч | 35,5 | |
Коэффициент, учитывающий дополнительное время работы: k - локомотивных бригад k1 - кондукторов | 1,50 1,35 | |
Доля пробега сборных поездов в общем пробеге грузовых поездов? | 0,034 | |
Участковая скорость движения сборных поездов??уч, км/ч | 24,9 | |
Отношение линейного вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поезда?л | 0,10 | |
Среднесуточный пробег локомотивов Sл, км/сут. | ||
Затраты времени на маневровую работу?м, локомотиво-ч/1000вагоно-км | 0,178 | |
Масса локомотива Рл, т | ||
Норма расхода электроэнергии на 10000 т-км брутто?, кВт-ч | ||
Средняя дальность перевозки грузов Lгр, км | ||
Средняя масса грузовой отправки d, т | 43,0 | |
Доля грузов, отправляемых с данной дороги j | 0,46 | |
Затраты времени на маневровую работу См, локомотиво-ч/1 погруженный или выгруженный вагон | 0,114 | |
Таблица 4 Расходные ставки, руб.
Измеритель | Условные обозначения | Расходная ставка | |
Вагонно-км | Lпд | 0,050 | |
Вагонно-ч | Lпh | - | |
Локомотиво-км | lmh | 4,45 | |
Локомотиво-ч | lMH | 114,54 | |
Бригадо-ч локомотивных бригад | lNH | - | |
Бригадо-ч поездных бригад | lNh | 53,46 | |
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов | lplбр | 0,0005 | |
Расход электроэнергии, 1 кВт-ч | lЛ | 0,53 | |
Маневровый локомотиво-ч | lMHм | 335,73 | |
Грузовые отправки | l0 | 14,01 | |
Условно-постоянные расходы принимаются в размере 88% от зависящих расходов.
|
|
Решение Расчет себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок проводится в два этапа.
На первом этапе определяют расходные ставки. Для этого зависящие от размеров движения расходы дороги (по отдельным статьям номенклатуры расходов) делят на ряд групп, каждую из которых связывают с определенным измерителем. Делением расходов каждой группы на среднедорожный измеритель получают расходную ставку.
На втором этапе для конкретных условий эксплуатации рассчитывают калькуляционные измерители на заданный объем работы; суммированием произведений соответствующих величин измерителей на расходные ставки определяют зависящие расходы. Используя установленный коэффициент, выраженный в процентах к зависящим расходам, находят условно - постоянные расходы. Сумма зависящих и условно - постоянных расходов дает общие расходы на заданный объем работы.
Полученные расчеты сведем в табл. 5 и рассчитаем себестоимость перевозок.
Таблица 5 Расчет себестоимости перевозок методом расходных ставок
Измеритель | Расходная ставка, руб. | Затраты измерителя | Расходы на 1000 т-км нетто, руб. | |
Вагонно-километр | 0,050 | 30,682 | 1,534 | |
Вагонно-час | 5,68 | 3,107 | 17,648 | |
Локомотиво-километр | 4,45 | 0,677 | 3,013 | |
Локомотиво-час | 114,54 | 0,025 | 2,864 | |
Бригадо-час локомотивных бригад | 263,97 | 0,027 | 7,127 | |
Бригадо-час поездных бригад | 53,46 | 0,0011 | 0,588 | |
Тонно-километр брутто вагонов и локомотивов | 0,0005 | 1834,454 | 0,917 | |
Расход электроэнергии, кВт-ч | 0,53 | 18,525 | 9,818 | |
Маневровый локомотиво-час | 335,73 | 0,009 | 3,022 | |
Грузовые отправки | 14,01 | 0,013 | 0,182 | |
Итого расходов, зависящих от размеров движения | - | - | 46,713 | |
Итого условно-постоянных расходов | - | - | 41,107 | |
Всего расходов на 1000 т-км нетто | - | - | 87,82 | |
Себестоимость 10 т-км нетто | - | - | 0,878 | |
Таким образом, методом единичных расходных ставок получили себестоимость перевозок в размере 0,878 руб. за каждые 10 т-км нетто