Глава 3. Совет Поселения

Статья 27. Совет поселения – представительный орган местного самоуправления поселения

1. Совет поселения является постоянно действующим, выборным, коллегиальным представительным органом местного самоуправления поселения.

2. Официальное наименование Совета поселения - Елабужский городской Совет.

3. Срок полномочий Совета поселения - пять лет.

4. Совет поселения подотчетен и подконтролен населению города.

5. Совет поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством, имеет печать, бланки с изображением герба города и со своим наименованием.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 28. Состав Совета поселения

1. Совет поселения состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по одномандатным избирательным округам.

2. Совет поселения является правомочным при избрании в его состав не менее двух третей депутатов от установленной численности Совета поселения.

3. В структуру Совета поселения входят:

3.1. Председатель Совета поселения;

3.2. Президиум Совета поселения;

3.3. Постоянные депутатские комиссии;

3.4. Рабочие депутатские комиссии.

Статья 29. Статус депутата Совета поселения

1. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.

2. Депутат Совета поселения работает на неосвобожденной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом.

3. Ограничения, связанные со статусом депутата Совета поселения, устанавливаются федеральными законами.

4. Депутату Совета поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, настоящим Уставом, решениями Совета поселения.

5. Депутат Совета поселения обязан соблюдать Правила депутатской этики, утверждаемые Советом поселения, которые в том числе должны содержать следующие обязательства депутата:

1) не использовать статус депутата для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, касающихся его лично или его ближайших родственников;

2) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении депутатских обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Совета поселения;

3) при угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение депутатских обязанностей, - сообщать об этом Совету поселения и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов;

4) соблюдать установленные в Совете поселения правила публичных выступлений;

5) не разглашать и не использовать в целях, не связанных с депутатской деятельностью, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, ставшие ему известными в связи с исполнением депутатских обязанностей;

6) не получать в связи с исполнением депутатских обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

7) соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

6. Депутат Совета поселения, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном решением Совета поселения в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Депутат не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

7. Для содействия в осуществлении депутатских полномочий депутат Совета поселения вправе привлекать не более 3 помощников. Деятельность помощника депутата осуществляется в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, Положением о помощнике депутата, утверждаемым Советом поселения.

8. Гарантии осуществления полномочий депутатов Совета поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан.

9. Депутат Совета поселения имеет соответствующее удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия, и нагрудный знак. Положения об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы и описание утверждаются Советом поселения.

Статья 30. Взаимоотношение депутата Совета поселения с избирателями

1. Депутат Совета поселения поддерживает связь с избирателями, а также с коллективами предприятий, организациями, государственными и иными органами, расположенными на территории его избирательного округа.

2. Депутат Совета поселения отчитывается перед избирателями о своей работе и периодически информирует их о работе Совета поселения, а также проводит прием избирателей.

3. Депутат Совета поселения обязан принимать предусмотренные законодательством меры по обеспечению законных прав, свобод и интересов жителей поселения, в том числе рассматривать поступившие от них предложения, заявления, жалобы, способствовать правильному и своевременному решению, содержащихся в них вопросов.

Статья 31. Организация работы вновь избранного Совета поселения

1. Совет поселения нового созыва собирается на первое заседание не позднее чем через десять дней после дня избрания не менее двух третей депутатов от установленной численности депутатов Совета поселения. Первое после выборов заседание Совета поселения созывается Главой поселения, а в случае его отсутствия - Избирательной комиссией поселения.

2. Первое после выборов заседание Совета поселения до избрания нового Главы поселения открывает и ведет старейший по возрасту депутат Совета поселения.

Статья 32. Компетенция Совета поселения

1. В компетенции Совета поселения находятся:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) установление общеобязательных правил на территории поселения;

3) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) выдвижение инициативы об изменении границ, преобразовании поселения;

7) назначение местного референдума;

8) избрание Главы поселения;

9) назначение Руководителя Исполнительного комитета поселения, принятие его отставки;

10) избрание заместителей Главы поселения;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц поселения, членов выборных органов местного самоуправления поселения, депутатов Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;

12) принятие правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции, а также по вопросам организации его деятельности;

13) избрание представителя поселения из числа депутатов Совета поселения в Совет муниципального района;

14) утверждение структуры Исполнительного комитета поселения, установление предельной численности его работников;

15) учреждение отраслевых (функциональных) и (или) территориальных органов Исполнительного комитета поселения в форме муниципальных казенных учреждений и утверждение положений о них по представлению Руководителя Исполнительного комитета поселения;

16) установление порядка проведения конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета поселения, назначение членов конкурсной комиссии;

17) формирование Избирательной комиссии поселения;

18) назначение голосования по вопросам изменения границ, преобразования поселения, голосования по отзыву депутата Совета поселения;

19) реализация права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан;

20) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в том числе порядка и условий его приватизации в соответствии с федеральными законами; определение перечня видов муниципального имущества, отчуждение которого осуществляется по согласованию или после утверждения Советом поселения;

21) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

22) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

23) формирование контрольно-счетного органа поселения;

24) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

25) принятие решения об удалении главы поселения в отставку;

26) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

27) утверждение Генерального плана поселения, документов территориального планирования поселения, местных нормативов градостроительного проектирования поселения, правил землепользования и застройки территории поселения, правил благоустройства поселения, другой градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

28) решение вопросов о наименовании и переименовании улиц и других частей населенных пунктов на территории поселения;

29) определение порядка создания и использования местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

30) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

31) установление условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета поселения органам территориального общественного самоуправления;

32) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

33) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

34) толкование Устава поселения и решений Совета поселения;

35) принятие Регламента Совета поселения и иных решений по вопросам организации своей деятельности;

36) установление официальных символов поселения и порядка их официального использования;

37) назначение муниципальных выборов;

38) назначение публичных слушаний в случае, если с инициативой их проведения выступает население или Совет поселения, а также определение порядка организации и проведения публичных слушаний;

39) назначение опроса населения, определение порядка его организации и проведения;

40) принятие решений, связанных с изменением границ, преобразованием поселения в случаях, установленных федеральным законом;

41) утверждение перечня должностей муниципальной службы муниципального образования в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан;

42) образование и упразднение постоянных и иных комиссий Совета поселения, определение их компетенции, заслушивание отчета об их работе;

43) заслушивание ежегодных отчетов Главы поселения, руководителя Исполнительного комитета поселения о результатах их деятельности, деятельности Исполнительного комитета поселения и иных подведомственных Главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения;

44) принятие решения о создании муниципальных предприятий, хозяйственных обществ;

45) утверждение положения об оплате труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;

46) утверждение положения о командировании муниципальных служащих;

47) установление порядка внесения проектов актов Совета поселения, перечня и формы прилагаемых к ним документов;

48) утверждение положения о муниципальном контроле на территории особой экономической зоны;

49) установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности поселения, в собственность гражданам и организациям, сдачи указанных жилых помещений в аренду;

50) принятие решений по актам прокурорского реагирования на решения Елабужского городского Совета;

52) установление порядка принятия решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ в целях решения вопросов местного значения;

53) установление целей, задач, порядка создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, в том числе порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны;

54) определение порядка финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в муниципальной собственности объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и (или) выявленных объектов культурного наследия;

55) утверждение порядка осуществления антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов;

56) установление порядка организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения, принимает меры по защите этой информации, устанавливает формы предоставления такой информации, устанавливает требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами органов местного самоуправления поселения;

57) утверждение Положения о народной дружине в поселении;

58) определение порядка участия органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма;

59) определения порядка сбора отходов на территории поселения;

60) определение порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления в поселении;

61) принятие решений о передачи части полномочий по решению вопросов местного значения органам местного самоуправления муниципального района;

62) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения;

63) утверждение положения о муниципальном контроле за проведением муниципальных лотерей;

64) утверждение положения о муниципальном жилищном контроле;

65) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Татарстан к ведению представительных органов поселений, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета поселения.

Статья 33. Порядок работы Совета поселения

1. Порядок работы Совета поселения определяется настоящим Уставом и Регламентом Совета поселения.

2. Основной формой работы Совета поселения являются его заседания (сессии), на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета поселения.

3. Сессия Совета поселения правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от избранных депутатов.

4. Очередные заседания Совета поселения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы поселения или группы депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета поселения.

5. Очередные заседания Совета созываются Главой поселения. Депутаты Совета поселения и приглашенные лица извещаются о времени, месте и повестке дня очередного заседания не позднее чем за пять дней, а внеочередного заседания - не позднее чем за один день, до его проведения.

6. На каждом заседании Совета поселения ведется протокол заседания. В протокол заседания включаются сведения о дате, месте и времени проведения заседания, перечисляются все рассматриваемые вопросы и фиксируются все принятые решения с указанием итогов голосования. После подписания протокола заседания Совета поселения Главой поселения с ним может ознакомиться любой житель поселения.

7. На заседаниях Совета поселения каждый депутат имеет один голос. Депутат Совета Поселения осуществляет свое право на голосование лично. Голосование на заседаниях Совета поселения может быть открытым (в том числе поименным) и тайным. Случаи применения каждого вида голосования устанавливаются настоящим Уставом, Регламентом Совета поселения.

8. Решения Совета поселения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 34. Организация деятельности Совета поселения

1. Организацию деятельности Совета поселения осуществляет Глава поселения.

2. В соответствии с Регламентом Совета поселения для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Совета поселения, из числа депутатов, за исключением Главы поселения могут образовываться постоянные или временные комиссии (или) определяться депутаты, ответственные за подготовку указанных вопросов, по основным направлениям деятельности Совета поселения. Депутат вправе работать не более чем в двух постоянных комиссиях.

3. Для подготовки муниципальных программ, проектов решений Совета поселения, обсуждения наиболее значимых вопросов, отнесенных к ведению поселения, при Совете поселения по его решению могут создаваться рабочие, экспертные и иные совещательные группы в составе депутатов, представителей Исполнительного комитета поселения, общественных объединений, организаций и предприятий, специалистов, экспертов и жителей поселения.

Для совместной и согласованной деятельности, выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом поселения, депутаты вправе объединяться по территориальному, профессиональному, политическому и иному принципу в постоянные либо временные депутатские объединения – фракции и группы.

Порядок образования, регистрации и деятельности фракции, групп определяется правовыми актами Совета поселения.

Статья 35. Осуществление Советом поселения контрольных функций

1. Совет поселения осуществляет контроль за соблюдением на территории поселения положений настоящего Устава, принимаемых Советом поселения нормативных правовых актов, исполнением бюджета поселения, использованием средств внебюджетных фондов, программ развития поселения, за деятельностью Исполнительного комитета поселения и его Руководителя.

2. В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления поселения и их должностными лицами законодательства, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов решением Совета поселения из числа депутатов могут образовываться временные контрольные комиссии для проверки указанных фактов.

3. В соответствии с законодательством по инициативе Совета поселения, Главы поселения могут проводиться проверки (ревизии) целевого использования средств бюджета поселения, эффективности использования муниципального имущества.

4. Исполнительный комитет поселения, его Руководитель, предприятия, учреждения, организации, должностные лица, органы территориального общественного самоуправления, если иное не установлено законом, обязаны по обращению Совета поселения, его контрольных комиссий, депутата Совета поселения предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к ведению Совета поселения, а в случае указания на нарушение законодательства, муниципальных нормативных правовых актов незамедлительно принять меры для устранения нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности.

5. Совет поселения, осуществляя контрольные функции, не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность Исполнительного комитета поселения.

Статья 36. Избрание представителя поселения в Совет муниципального района

1. Представитель поселения избирается из числа депутатов Совета поселения в Совет Елабужского муниципального района тайным голосованием, если Совет не выберет иной способ голосования.

2. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета поселения.

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1. Полномочия Совета поселения могут быть прекращены досрочно в случае:

1) принятия Советом поселения решения о самороспуске;

2) роспуска Совета поселения в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Татарстан о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования поселения, а также в случае упразднения поселения;

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения Избирательная комиссия поселения не позднее чем через 14 дней со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочии Совета поселения назначает досрочные выборы депутатов Совета поселения, которые проводятся не позднее чем через три месяца со дня досрочного прекращения полномочий Совета поселения.

Статья 38. Порядок принятия решения о самороспуске Совета поселения

1. Решение о самороспуске Совета поселения может быть принято по инициативе Главы поселения или группы депутатов в количестве не менее половины от установленной численности депутатов Совета поселения.

2. Инициатива принятия решения о самороспуске не может быть выдвинута:

1) в течение первого года после избрания Совета поселения;

2) в период принятия бюджета поселения и утверждения отчета о его исполнении;

3) в период проведения голосования об отзыве Главы поселения либо в случае досрочного прекращения его полномочий.

3. Письменное предложение о самороспуске Совета поселения должно содержать мотивы самороспуска, а также к нему могут прилагаться иные материалы, обосновывающие причины самороспуска.

4. Для предварительного рассмотрения вопроса о самороспуске из числа депутатов решением Совета поселения образуется комиссия. По решению Совета поселения или Главы поселения вопрос о самороспуске Совета поселения может быть вынесен на публичные слушания.

5. Продолжительность рассмотрения вопроса о самороспуске Совета поселения должна гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатами Совета поселения и жителями поселения. Решение о самороспуске может быть принято по истечении двух месяцев со дня выдвижения инициативы о самороспуске.

6. Решение о самороспуске Совета поселения принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета поселения путем тайного голосования.

7. В случае отклонения Советом поселения предложения о самороспуске повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута не ранее чем через один год со дня голосования по вопросу о самороспуске.

Статья 39. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

1. Полномочия депутата Совета Поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2. Решение о прекращении полномочий депутата Совета поселения в случаях, указанных в пунктах 1-8, 10 и 11 части 1, части 5 настоящей статьи, принимается Советом поселения, не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета Поселения – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

3. Полномочия депутата Совета поселения в случае, предусмотренном в пункте 8 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата Совета поселения.

4. Полномочия депутата Совета поселения в случае, предусмотренном в пункте 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий Совета поселения.

5. Полномочия депутата Совета поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

6. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета поселения, дополнительные выборы депутата назначаются в соответствии с федеральным законом, законом Республики Татарстан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: