CoolReferat.com
Федеральное агенство по образованию
РЫБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВИАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
АКАДЕМИЯ им. П.А. Соловьева
Факультет: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра: физики
РЕФЕРАТ
по дисциплине:
«Концепции современного естествознания»
на тему:
«Симметрия в естествознании»
Студент группы ЗКП-09 Большаков Д.Н.
Преподаватель: Гурьянов А.И.
Рыбинск 2009
Содержание
Введение ………………………………………………………………….3
Понятие симметрии………………………………………………………5
Виды симметрии………………………………………………………….6
Симметрия кристаллов…………………………………………………...8
Симметрия пространства……………………………………………… 14
Симметрия времени…………………………………………………… 15
Заключение………………………………………………………………17
Список литературы……………………………………………………...18
Введение
Симметрия – это такая особенность природы, про которую принято говорить, что она охватывает все формы движения и организации материи. Истоки понятия симметрии восходят к древним. Наиболее важным открытием древних было осознание сходства и различия правого и левого. Здесь природными образцами им служили собственное тело, а также тела животных, птиц и рыб.
|
|
Вот что написал русский исследователь, ученый ломоносовского склада, энциклопедист В.И. Вернадский в своей работе «Химическое строение биосферы Земли и ее окружения»: «…чувство симметрии и реальное стремление его выразить в быту и в жизни существовало в человечестве с палеолита или даже с эолита, то есть самых длительных периодов в доистории человечества, который длился для палеолита около полмиллиона лет, а для эолита – миллионы лет. Это чувство и связанная с ним работа, еще резко и интенсивно меняясь, сказывались и в неолите 25 000 лет тому назад».
Можно вспомнить также великолепные памятники архитектуры глубокой древности, где пространственные закономерности проявляются особенно ярко. Это храмы древнего Вавилона и пирамиды Гизы, дворец в Ашшуре. Итак, с глубокой древности, начиная, по-видимому с неолита, человек постепенно осознал и пытался выразить в художественных образах тот факт, что в природе, кроме хаотического расположения одинаковых предметов или их частей, существуют некоторые пространственные закономерности. Они могут быть совсем простыми – последовательное повторение одного предмета, более сложными – повороты или отражения в зеркале. Для того, чтобы точно выразить эти закономерности, нужны были специальные термины. По преданию, их придумал Пифагор Регийский.
Термином «симметрия», что в буквальном смысле значит соразмерность (пропорциональность, однородность, гармония), Пифагор Регийский обозначил пространственную закономерность в расположении одинаковых частей фигуры или самих фигур. Симметрия может проявляться в перемещениях, поворотах или отражениях в зеркале.