Фиксирующие аппараты при остеопластике нижней челюсти

Для полноценного протезирования пациентов с дефектами тканей челюстно-лицевой области, необходимо прежде всего устойчивое и не меняющее своей формы протезное ложе. Тем образом, протез легко смещается и плохо фиксируется при еде. В результате такое протезирование обречено на неудачу. Только костная пластика является эффективным методом восстановления непрерывности нижнечелюстной кости, создает условия для полноценного протезирования зубного ряда.

Но одним из условий, обеспечивающих успех костной пластики - есть недвижимость отломков и фиксация трансплантата. Поэтому от конструкции и качества аппарата зависит успех оперативного вмешательства.

При создании фиксирующего аппарата необходимо учитывать 2 условия: топографию дефекта и состояние зубного ряда.

С этой точки зрения больных разделяют на 3 группы:

1. Больные с дефектом костной ткани в области подбородка, зубы, расположенные на обеих отломках челюсти и есть зубы-антагонисты;

2. Больные с дефектом костной ткани, зубы расположены на одном из обломков челюсти и есть зубы-антагонисты;

3. Больные с дефектом костной ткани в области подбородка с отсутствием зубов на обеих отломков челюсти.

Для пациентов первой группы применяют аппарат со скользящим шарниром по Шредеру. Он состоит из двух шин, укрепляемых на обеих челюстях в области жевательных зубов. К нижней шине прикрепляют плоский стержень шириной 0,4 см, равный по длине двойной высоте коронки моляра. К верхней шине прикрепляют желоб, открытый назад. По этому желобу скользит стержень вверх и вниз, ограничивая движения нижней челюсти (Рис. 6).

Рис. 6 Скользящий шарнир по Шредеру.

А также аппарат Бетельмана, который есть коронковыми шинами на верхнюю и нижнюю челюсть. С вестибулярной поверхности к ним припаивают горизонтальные трубки, которые при закрытом рте параллельны между собой. Затем замок из стальной проволоки фиксирует челюсти (Рис. 7).

Рис. 7. Аппарат Бетельмана для фиксации отломков нижней челюсти при остеопластике у больных первой группы.

Этот же аппарат с применением пелотов применяется у пациентов второй и третьей групп (Рис. 8).

Рис. 8 аппаратов Бетельмана для фиксации отломков нижней челюсти при остеопластици у больных второй и третьей групп. а-пелота, б-замок, в-аппарат на модели.

План и организационная структура занятия

  Основные этапы занятия, их функции и содержание Цели Методы контроля и обучения Материалы методического обеспечения (контроля, наглядности, инструктивные) Время
           
    Подготовительный этап 10% - 25%
  Организационные мероприятия        
  Постановка учебных целей и мотивация     См.. п.2 «Учебные цели» См.. п.1 «Актуальность темы»  
  Контроль исходного уровня знаний, навыков, умений II Методы контроля теоретических знаний: -Индивид. теоретическое опроса, дискуссия, учебная конференция; -Решение типовых задач; -Тестовый контроль; -Письменный теоретический контроль   вопросы проблемы задачи тесты письменне теоретические задачи Таблицы, рисунки, структурно-логические схемы, муляжи, аудио - и видеоматериалы  
    Основной этап 60% - 90%
  Формирование профессиональных умений и навыков: дается перечень основных практических задач, по их формированию, например: Для клинических кафедр: 1. Провести курацию больного; 2. Составить план обследования больных с дефектами мягких тканей ЧЛО. 3. Определить план лечения 4. Определить профилактические мероприятия 5. Овладеть методикой конструирования формирующих и фиксирующих аппаратов   IV III   Методы формирования профессиональных умений: тренинг в решении типичных и нетипичных ситуационных задач (реальных клинических, имитированных, текстовых) в интерактивных формах Метод формирования практических навыков: практический тренинг   Профессиональные алгоритмы для формирования профессиональных умений и практических навыков, больные, истории болезни; оборудования; инструментарий; ситуационные задачи; протоколы, справочные, нормативные материалы; Аудио - и видеоматериалы Оборудование, приборы, инструментарий, алгоритмы  
  Итоговый этап 10% - 20%
V Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и практических навыков. IV III Методы контроля профессиональных умений: Анализ и оценка результатов клинической работы студентов (для клинических кафедр); Анализ и оценка результатов лабор., эксперем., исследований (для фундаментальных кафедр) Решение нетипичных ситуационных задач, методы контроля практических навыков: индивидуальный контроль практических навыков и их результатов Результаты клинической работы Результаты лабораторного исследования Нетипичные ситуационные задачи, задания и т.п.. оборудование  
VI Подведение итогов занятия: теоретического, практического, организационного   Итоговое оценивание студентов по критериям знаний, навыков, умений    
VII Домашнее задание     Ориентировочная карта для самостоятельной работы с литературой. Рекомендуемая література: 1.ГавриловЕ.И., Оксман И.М. Ортопедическая стоматология. М.: Медицина, 1978.. 2.БетельманА.И. Ортопедическая стоматология. М.: Медицина, 1965. 3.Щербаков А.С., ГавриловЕ.И., Трезубов В.Н., Жулев Е.Н. - Ортопедическая стоматология - С.-Пб.: ПКФ «Фолиант», 1998. 4. КриштабС.Г. Ортопедическаястоматология. К. Высшая школа, 1986. 5. Аболмасов Н.Г. Ортопедическая стоматология. 2000. 6. Копейкин. Руководство по ортопедическойстоматологии. М., 1993г.  
             

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: