Актуальность темы занятия

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени А.А. БОГОМОЛЬЦА

"Утверждено"

На методическом совещании

кафедры ортопедической стоматологии НМУ

Протокол заседания кафедры № ___

Заведующий кафедрой ортопедической стоматологии

д.м.н., профессор _____________ В. П. Неспрядько

"____" _____________________201 Г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

Учебная дисциплина Ортопедическая стоматология
Тема занятия Использование ортопедических средств при остеопластике и пластике мягких тканей челюстно-лицевой области (формирующие и фиксирующие аппараты). Челюстно-лицевое протезирование у пациентов геронтологического профиля
Курс IV курс (VIII семестр)
Факультет стоматологический факультет

Продолжительность занятия - 3 часа.

Методическую разработку подготовил

ассистент кафедры ортопедической стоматологии НМУ

Прощенко А.Н.

Киев – 2013 г.

Актуальность темы занятия

Лечение челюстно-лицевых больных, особенно с дефектами тканей, является сложной задачей современной стоматологии. Эти дефекты искажают больного и причиняют ему глубокую психическую травму. Особенно тяжело больные переносят нарушение таких жизненно необходимых функций, как дыхание, речь, прием пищи, кроме того, мучительное непрерывное слюнотечение и невозможность проведения гигиены провоцируют воспалительные процессы.

Таким образом, лечение челюстно-лицевого больного сложное, поскольку речь идет о возвращении нормального внешнего вида и восстановления жизненных функций. Особое значение при применении формирующих и фиксирующих аппаратов имеет умение диагностировать и проводить адекватное лечение с целью повышения эффективности хирургического вмешательства.

Одной из серьезных причин нарушений при деформациях челюстно-лицевой области является нарушенная подвижность нижней челюсти, которая появляется при контрактурах и анкилозах ВНЧС. На начальных стадиях процесс поражает суставные поверхности и диск, который не имеет нервных элементов.

Актуальным представляется умение врача оказать адекватное лечение до начала развития необратимых изменений и избежать хирургического вмешательства. Знание причин в сочетании с пониманием патогенеза позволит избежать ошибок и добиться устойчивого результата лечения.

2. Учебные цели занятия

Студенты должны:

1. - Иметь представление о клинических и технологических этапах изготовления, классификации формирующих и фиксирующих аппаратов. (α - I);

2. - Знать особенности строения и функции челюстей, жевательных мышц, ВНЧС и их филогенеза; классификацию их заболеваний. (α - II);

3. - Знать конструктивные особенности и функциональное назначение формирующих и фиксирующих аппаратов по авторам. (α - II);

4. - Уметь оценить критерии, которые следует учитывать при планировании конструкции формирующих и фиксирующих аппаратов (α - III);

5. - Развивать клиническое мышление в процессе изучения клинических и технологических этапов изготовления формирующих и фиксирующих аппаратов (α - IV)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: