Запрет на вложенные симуляции

Бостром пишет: «Симулируемые цивилизации могут быть способны достичь постчеловеческого этапа развития. Тогда они смогут запустить свои собственные исторические симуляции на мощных компьютерах, которые они построят в своей симулируемой вселенной» [1, с. 9]. До этого Бостром не говорит о такой возможности явно, но все его предыдущие рассуждения и расчеты, на самом деле, прямо зависят от этого предположения.

Бостром заявляет: «Таким образом, если мы не считаем, что мы сейчас живем в компьютерной симуляции, у нас нет оснований полагать, что наши потомки запустят множество таких симуляций своих предков [т. е. исторических симуляций]» [1]. Но если допустить, что не существует вложенных симуляций, то симуляции можно запускать только в базовой реальности. Это означает, что если мы полагаем, что наши потомки (или мы сами) запустим симуляции, то мы сейчас живем в реальном мире.

Принимая во внимание значение такого результата, имеет смысл внимательно изучить вероятные причины, по которым симулируемые цивилизации могут оказаться неспособными запускать свои собственные симуляции или достигать постчеловеческого уровня. Можно привести несколько подобных причин.

1. Создание вложенных симуляций может оказаться слишком дорогим (запуск вложенных симуляций способен очень быстро увеличивать вычислительные затраты на работу симуляции первого уровня).

2. Это может быть технически невозможным в силу законов природы в симуляции.

3. Вышестоящая цивилизация может ненавязчиво запретить создание вложенных симуляций или даже мысли о них. Поскольку базовая цивилизация будет иметь полный контроль над симуляциями, она легко может это сделать. Базовая цивилизация может быть не заинтересована во вложенных симуляциях. Поскольку причины, по которым создаются симуляции, в той или иной степени эгоистичные, если создание вложенных симуляций не будет отвечать целям базовой цивилизации, она вполне может запретить такие симуляции.

В дополнение к возражениям против вложенных симуляций существуют и серьезные аргументы против симулирования постчеловеческих цивилизаций. Эти аргументы будут рассмотрены ниже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: