Аргументы против гипотезы о нашем существовании в симуляции

Помимо выявления логических ошибок в аргументе о симуляции, представляется оправданным отметить несколько важных факторов, могущих указать на то, живем ли мы в симуляции. Общее между ними то, что в каждом случае допускается, что наша цивилизация может обладать какими-то уникальными качествами, вероятность наличия которых у симулируемой цивилизации невелика.

Нет оснований быть уверенными в том, что приведенные ниже предположения верны. Тем не менее, они могут представлять определенный интерес, в той степени, в какой они независимы от нашей реальности и определяются лишь универсальными свойствами постчеловеческой цивилизации, способной запускать симуляции.

Возможно, что наша цивилизация и наше время не являются интересными для симулирования по одной из следующих причин:

· глобальное общество менее интересно, чем национальные и местные общества

· технологическое общество 20-го и 21-го веков слишком примитивно, чтобы представлять интерес

· симулирование большого населения не предоставляет дополнительных преимуществ по сравнению с небольшими популяциями

· цивилизации, объединяющие множество культур, слишком беспорядочные, и их симуляция не имеет никакой практической пользы

Если какая-либо из перечисленных причин верна, то тот факт, что мы живем в начале 21-го века, означает, что наш мир, скорее всего, реален.

Другая вероятная возможность состоит в том, что постчеловеческие цивилизации не запускают симуляции с сознающими индивидами (как обсуждалось выше), заменяя их разумными, но не сознающими существами. В этом случае тот неоспоримый факт, что мы сознаем свое существование, доказывает, что мы не находимся в симуляции. Как уже говорилось ранее, Бостром обсуждает возможность «людей-теней» только применительно к «я-симуляциям» и игнорирует тот факт, что они могут оказаться наиболее практичными и для исторических симуляций.

В связи с этим интересно отметить «эгоистическое соображение», предложенное Барри Дайнтоном. Он делает нелепое предположение, что цивилизации могут отказаться от создания симуляций, как будто это изменит природу их собственного мира, но при этом он игнорирует вполне реальную возможность того, что всем возможным (но не обязательно существующим) постчеловеческим цивилизациям присуща определенная мотивация, которая может предотвратить создание симуляций с сознающими личностями.

Возможно также, что симуляция постчеловеческих цивилизаций (или отдельных постлюдей) не представляет интереса. Постлюди едва ли будут находиться под влиянием общества, и могут вообще не иметь общества как такового. В таком случае перестает действовать один из важных факторов, мотивирующих создание симуляции цивилизации — наблюдение и анализ группового поведения. Многие постлюди в реальности могут жить в собственных симуляциях и нет оснований полагать, что симулируемые постлюди будут сильно отличаться от реальных постлюдей. Постлюди также будут способны перемещаться между уровнями метавселенной, переходя из симуляции в вышестоящую цивилизацию и наоборот.

Такая возможность значительно снижает общее число симулируемых людей из-за отсутствия вложенных симуляций (как было показано выше). Дополнительные этические и прочие соображения могут привести к нежеланию симулировать цивилизации, способные к достижению постчеловеческого этапа развития (поскольку в этом случае возникает необходимость активного вмешательства или прекращения симуляции). В этом случае тот факт, что мы способны думать о превращении в постлюдей и определенно движемся в этом направлении, указывает на то, что мы не живем в симуляции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: