Законы, управляющие симуляциями

В своей статье Бостром постоянно игнорирует отличительную особенность симуляций. Можно предположить, что практически всегда создатели симуляции будут полностью контролировать происходящее в ней. Это означает, что любые исторические закономерности, этические соображения и даже законы природы в симуляции имеют второстепенное значение. События в симуляции всегда в первую очередь зависят от воли наблюдателей, контролирующих симуляцию.

Тем не менее, Бостром упускает этот момент и часто делает ошибочные допущения о том, что симуляция будет действовать по определенным законам. К примеру, он замечает, что для того, чтобы значение fI (доля постчеловеческих цивилизаций, заинтересованных в создании симуляций) было мало, «необходима сильная конвергенция направлений развития цивилизаций высокого уровня» [1]. Далее Бостром описывает две возможности — что постчеловеческие цивилизации не станут запускать симуляции из этических соображений или что у них просто исчезнет желание это делать. Бостром ничего не говорит о возможности того, что вышестоящая цивилизация может запретить создание вложенных симуляций.

Для постчеловеческой цивилизации контроль над всеми симуляциями первого уровня будет очень простым делом. Совсем не сложно будет запретить создание в них вложенных симуляций. Возможно также, что компьютеры в симуляциях не будут симулироваться, а программы будут выполняться напрямую на компьютерах вышестоящей цивилизации (для повышения эффективности или из иных соображений). Это означает, что симулируемые цивилизации первого уровня могут создавать вложенные симуляции, но они не будут содержать реальных (сознающих или реальных согласно любому другому определению) людей. В то же время, у постлюдей из симуляции первого уровня сложится впечатление, что они на самом деле запустили симуляцию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: