Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
| № п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | ||||
| Всего ауд.ч./в интеракт.ф. | ЛК | ПР/СМ | ЛБ | СРС | ||
| Наука в культуре современной цивилизации | 2 / - | - | ||||
| Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции | 2 / - | - | ||||
| Историческое развитие институциональных форм научной деятельности | 2 / - | - | ||||
| Наука в системе мировоззрения | 2 / 2 | - | - | |||
| Наука как социокультурный феномен | 2 / 2 | - | - | |||
| Зарождение элементов научных знаний в Древней Греции | 2 / 2 | - | - | |||
| Формирование системы знаний в средние века | 2 / 2 | - | - | |||
| Возникновение науки в эпоху Нового времени | 2 / 2 | - | - | |||
| Классический период развития науки | 2 / 2 | - | - | |||
| Неклассический этап развития науки | 2 / 2 | - | - | |||
| Постнеклассический этап развития науки | 2 / 2 | - | - | |||
| Наука будущего: перспективы научно-технического прогресса | 2 / 2 | - | - | |||
| Становление нового образа научного мышления: концепция самоорганизации | 2 / 2 | - | - | |||
| Научное познание и его формы | 2 / - | - | - | |||
| Философские основы методологии научного исследования | 2 / - | - | - | |||
| Развитие методологических идей в истории философии и истории науки | 2 / - | - | - | |||
| Логика процесса научного исследования | 2 / - | - | - | |||
| Уровни и методы научного исследования | 2 / - | - | - | |||
| Методология научного мышления | 2 / - | - | - | |||
| Современные методологические концепции | 2 / - | - | - | |||
| Специфика методологии социально-гуманитарного познания | 2 / - | - | - | |||
| Понятие методологии научного исследования | 2 / 2 | - | - | |||
| Язык как средство построения и развития науки | 2 / 2 | - | - | |||
| Эмпирический и теоретический уровни познания: методологические аспекты их взаимодействия | 2 / 2 | - | - | |||
| Общенаучная методология | 2 / 2 | - | - | |||
| Методология работы с научными понятиями | 2 / 2 | - | - | |||
| Методология работы с суждениями | 2 / 2 | - | - | |||
| Учет законов логики в научном исследовании | 2 / 2 | - | - | |||
| Методология работы с умозаключениями | 2 / 2 | - | - | |||
| Применение доказательств и опровержений в научной работе | 2 / 2 | - | - | |||
| Методология вопросов и ответов научной работы | 2 / 2 | - | - | |||
| Основные этапы научного исследования | 2 / 2 | - | - | |||
| Написание и оформление научных работ | 2 / 2 | - | - | |||
| Способы получения и переработки информации | 2 / 2 | - | - | |||
| Обработка данных научного исследования | 2 / 2 | - | - | |||
| Внедрение результатов научных исследований | 2 / 2 | - | - | |||
| Итого | 72 / 50 | - |
9. Содержание разделов дисциплины.
Тема 1. Наука в культуре современной цивилизации
Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития и их базисные ценности. Ценность научной рациональности.
Особенности научного познания. Наука и философия. Наука и искусство. Наука и обыденное познание. Роль науки в современном образовании и формировании личности. Функции науки в жизни общества (наука как мировоззрение, как производительная и социальная сила).






