Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | ||||
Всего ауд.ч./в интеракт.ф. | ЛК | ПР/СМ | ЛБ | СРС | ||
Наука в культуре современной цивилизации | 2 / - | - | ||||
Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции | 2 / - | - | ||||
Историческое развитие институциональных форм научной деятельности | 2 / - | - | ||||
Наука в системе мировоззрения | 2 / 2 | - | - | |||
Наука как социокультурный феномен | 2 / 2 | - | - | |||
Зарождение элементов научных знаний в Древней Греции | 2 / 2 | - | - | |||
Формирование системы знаний в средние века | 2 / 2 | - | - | |||
Возникновение науки в эпоху Нового времени | 2 / 2 | - | - | |||
Классический период развития науки | 2 / 2 | - | - | |||
Неклассический этап развития науки | 2 / 2 | - | - | |||
Постнеклассический этап развития науки | 2 / 2 | - | - | |||
Наука будущего: перспективы научно-технического прогресса | 2 / 2 | - | - | |||
Становление нового образа научного мышления: концепция самоорганизации | 2 / 2 | - | - | |||
Научное познание и его формы | 2 / - | - | - | |||
Философские основы методологии научного исследования | 2 / - | - | - | |||
Развитие методологических идей в истории философии и истории науки | 2 / - | - | - | |||
Логика процесса научного исследования | 2 / - | - | - | |||
Уровни и методы научного исследования | 2 / - | - | - | |||
Методология научного мышления | 2 / - | - | - | |||
Современные методологические концепции | 2 / - | - | - | |||
Специфика методологии социально-гуманитарного познания | 2 / - | - | - | |||
Понятие методологии научного исследования | 2 / 2 | - | - | |||
Язык как средство построения и развития науки | 2 / 2 | - | - | |||
Эмпирический и теоретический уровни познания: методологические аспекты их взаимодействия | 2 / 2 | - | - | |||
Общенаучная методология | 2 / 2 | - | - | |||
Методология работы с научными понятиями | 2 / 2 | - | - | |||
Методология работы с суждениями | 2 / 2 | - | - | |||
Учет законов логики в научном исследовании | 2 / 2 | - | - | |||
Методология работы с умозаключениями | 2 / 2 | - | - | |||
Применение доказательств и опровержений в научной работе | 2 / 2 | - | - | |||
Методология вопросов и ответов научной работы | 2 / 2 | - | - | |||
Основные этапы научного исследования | 2 / 2 | - | - | |||
Написание и оформление научных работ | 2 / 2 | - | - | |||
Способы получения и переработки информации | 2 / 2 | - | - | |||
Обработка данных научного исследования | 2 / 2 | - | - | |||
Внедрение результатов научных исследований | 2 / 2 | - | - | |||
Итого | 72 / 50 | - |
9. Содержание разделов дисциплины.
|
|
|
|
Тема 1. Наука в культуре современной цивилизации
Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития и их базисные ценности. Ценность научной рациональности.
Особенности научного познания. Наука и философия. Наука и искусство. Наука и обыденное познание. Роль науки в современном образовании и формировании личности. Функции науки в жизни общества (наука как мировоззрение, как производительная и социальная сила).