Тема 30 Применение доказательств и опровержений в научной работе. Аргументация – ее понятие и виды

Аргументация – ее понятие и виды. Виды и формы доказательства. Логические элементы доказательства. Виды аргументов, используемых при доказательстве. Формы умозаключений, использующиеся в демонстрации при доказательстве тезиса и их логические схемы.

Правила доказательства. Обеспечение повышения обоснованности доказательства в случае применения неполной индукции или нестрогой аналогии. Сущность и применение прямых доказательств. Сущность, разновидности и реализация косвенных доказательств.

Виды и способы опровержения.

Логические ошибки, встречающиеся в доказательстве и опровержении.

Тема 31 Методология вопросов и ответов научной работы

Логическая структура и виды вопросов. Объекты информации, которые могут использоваться в качестве предмета вопроса. Отличительным признаки, по которым подразделяются виды вопросов. Цели преследуемые при задавании вопросов.

Правила постановки вопроса.

Виды ответов. Логическая структура ответа. Характеристики логически правильных и полных ответов.

Правила формулирования ответов. Допустимые и недопустимые ответы.

Тема 32 Основные этапы научного исследования

Общая характеристика основных требований к организации научного исследования.

Этапы научного исследования: краткая характеристика содержания каждого этапа.

Источники первичной научной информации.

Тема 33 Написание и оформление научных работ

Структура научной работы.

Способы написания текста.

Техника цитирования. Язык и стиль научных сообщений.

Требования к оформлению таблиц. Графический способ изложения иллюстрированного материала.

Оформление библиографического аппарата.

Тема 34 Способы получения и переработки информации

Характеристика основных источников научной информации.

Виды научных и учебных изданий.

Сбор научной информации. Изучение литературы.

Электронные журналы и библиотеки.

Способы конспектирования научной статьи.

Тема 35 Обработка данных научного исследования

Анализ и обработка результатов исследования. Проблема возможности многих различных интерпретаций одного и того же научного факта. Отличия логической и художественно-образной интерпретации. Способы минимизации влияния личностного фактора интерпретатора на результаты интерпретации.

Способы апробации работы.

Основные виды изложения результатов исследования. Разные стили изложения результатов исследования: научный, учебно-педагогический, популярный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: