Аргументация – ее понятие и виды. Виды и формы доказательства. Логические элементы доказательства. Виды аргументов, используемых при доказательстве. Формы умозаключений, использующиеся в демонстрации при доказательстве тезиса и их логические схемы.
Правила доказательства. Обеспечение повышения обоснованности доказательства в случае применения неполной индукции или нестрогой аналогии. Сущность и применение прямых доказательств. Сущность, разновидности и реализация косвенных доказательств.
Виды и способы опровержения.
Логические ошибки, встречающиеся в доказательстве и опровержении.
Тема 31 Методология вопросов и ответов научной работы
Логическая структура и виды вопросов. Объекты информации, которые могут использоваться в качестве предмета вопроса. Отличительным признаки, по которым подразделяются виды вопросов. Цели преследуемые при задавании вопросов.
Правила постановки вопроса.
Виды ответов. Логическая структура ответа. Характеристики логически правильных и полных ответов.
|
|
Правила формулирования ответов. Допустимые и недопустимые ответы.
Тема 32 Основные этапы научного исследования
Общая характеристика основных требований к организации научного исследования.
Этапы научного исследования: краткая характеристика содержания каждого этапа.
Источники первичной научной информации.
Тема 33 Написание и оформление научных работ
Структура научной работы.
Способы написания текста.
Техника цитирования. Язык и стиль научных сообщений.
Требования к оформлению таблиц. Графический способ изложения иллюстрированного материала.
Оформление библиографического аппарата.
Тема 34 Способы получения и переработки информации
Характеристика основных источников научной информации.
Виды научных и учебных изданий.
Сбор научной информации. Изучение литературы.
Электронные журналы и библиотеки.
Способы конспектирования научной статьи.
Тема 35 Обработка данных научного исследования
Анализ и обработка результатов исследования. Проблема возможности многих различных интерпретаций одного и того же научного факта. Отличия логической и художественно-образной интерпретации. Способы минимизации влияния личностного фактора интерпретатора на результаты интерпретации.
Способы апробации работы.
Основные виды изложения результатов исследования. Разные стили изложения результатов исследования: научный, учебно-педагогический, популярный.