Тема 6. Бюджетная и денежно-кредитная политика в переходной экономике. Особенности развития инфляционных процессов

I. Задания для самостоятельной работы

1. Используя рекомендуемую литературу, найти определения следующих понятий: бюджет государства, бюджетные доходы, бюджетные расходы, бюджетный федерализм, денежная база, денежная масса, денежный агрегат, дефицит, дефлятор ВВП, макроэкономическая (финансовая) стабилизация, профицит, субсидии, трансферты.

2. Определить состав денежных агрегатов: МО, М1, М2.

3. Определить состав денежного мультипликатора, узкой и

широкой денежной базы.

4. Установить экономический смысл и значение чистых международных резервов (ЧМР) и чистых внутренних активов (ЧВА).

5. Подготовить сообщение на тему: «Макроэкономическая стабилизация в России: опыт, проблемы, решения»[11].

6. Подготовить электронную презентацию изучаемой темы.[12]

II. План семинарского занятия (2 часа)

(очная форма обучения)

1. Бюджетная и денежно-кредитная политика государства.

2. Инфляционные процессы. Антиинфляционная политика в условиях системной модернизации экономики.

3. Содержание и закономерности макроэкономической стабилизации.

4. Структурные сдвиги и источники устойчивого экономического роста экономики России.

III. Рекомендации по выполнению заданий

И подготовке к семинарскому занятию

При выполнении заданий для самостоятельной работы следует руководствоваться следующими рекомендациями:

- при выполнении заданий 2 - 4 в качестве основного источника используйте учебное пособие № 7 – ОЛ;

- при выполнении задания 5 качестве источников используйте учебные пособия № 2, 6, 7 - ОЛ и журнальные статьи № 2, 4, 5 – ДЛ;

- при подготовке вопроса 4 плана семинарского занятия установите причины торможения структурных изменений в экономике России;

- при подготовке вопросов плана семинарского занятия обратите внимание на инновационный тип воспроизводства как решающее условие обеспечения устойчивого и динамичного развития отечественной экономики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: