Эвристика изучает творческий процесс и закономерности возникновения нового.
Эвристика определяет метод поведения, помогающий достижению цели, но который не может быть четко охарактеризован, поскольку мы знаем, чего хотим, но не знаем, как этого достичь. Предположим, Вы хотите достичь конусообразной вершины горы, закрытой облаками. У нее есть высшая точка, но у Вас нет точного маршрута. Указание "продолжайте подъем" приведет Вас к вершине, где бы она ни была. Это эвристика.
1. Ситуация выставки —объект мысленно включается в ряд др. объектов из реальной жизни и мысленно представляется взаимосвязь этого объекта с окружающей средой.
2. Ситуация музея —объект сопоставляется с аналогами, котю существуют в шлейфе истории.
3. Заимствование позиций —дизайнер ставит себя на место различных субъектов, участвующих в создании объекта.
4. Отождествление себя с объектом (представить себя чайником или стаканом).
5. Сценарное моделирование —объект представляется в различных жизненных ситуациях.
6. Диаграмма или матрица идей (в пром.дизайне).






