КЛАССНЫЙ ЧАС
"Экстремизм – проблема современности"
Специальность: 1304000– «Вычислительная техника и программное обеспечение»
Группа: ПОВТ-942
Разработала: преподаватель спец.дисциплин Исламбекова Б.Т.
Уральск 2012г
Тема: Экстремизм – проблема современности
Цель: Воспитать чувство толерантности, философское и критическое отношение к окружающей действительности, способствовать духовному совершенствованию и самореализации, укрепить чувство казахстанского патриотизма.
Задачи:
- Раскрыть причины возникновения и распространения экстремизма;
- Опредилить социальную базу экстермистских групп;
- Рассмотреть законодательную базу Республики Казахстан о противодействии экстремизму;
- Укрепить правильную жизненную позицию учащихся;
Оборудование: интерактивная доска (слайд – программы: «Эстремизм – проблема современности», «Конфессиональная ситуация в современном Казахстане», «Законодательство Республики Казахстан о противодействии экстремизму»)
Ход классного часа
1. Организационный этап
2. Мотивационный этап (Просмотр видеоклипа «Родина моя»)
3. Операционный этап.
Вступительное слово ведущего: Да, это наш Казахстан! Сегодня Казахстан – это процветающая страна, которая в этом году отмечает 21-летие своей независимости. Экономические успехи страны признаны всем миром.
Республика уверенно и стабильно движется к поставленной цели: войти в число самых развитых стран мира. Казахстан стал играть заметную роль на международной арене, став одним из центров политической жизни Евразии. Понятно, что этот факт не может не беспокоить ряд стран, претендующих на влияние в этом регионе. Для того, чтобы ослабить государство, есть много рычагов. В первую очередь – влияние на массовое сознание. Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошли такие страшные слова как «терроризм» и «экстремизм».
Слайд – программа «Террористические акты в разных странах»
Слово ведущего: Таким образом, тема классного часа «Экстремизм - проблема современности».
Вопрос на обсуждение:
- Что мы знаем о терроризме?
- Должны ли мы говорить об этой проблеме? (заслушиваются мнения учащихся).
Подведение итогов.
Абайдың 19-шы сөзінен:
«Адам ата-анадан туғанда есті болмайды: естіп, көріп, ұстап, татып ескерсе, дүниедегі жақсы, жаманды таниды дағы, сондайдан білгені, көргені көп болған адам білімді болады. Естілердің айтқан сөздерін ескеріп жүрген кісі өзі де есті болады. Әрбір естілік жеке өзі іске жарамайды. Сол естілерден естіп, білген жақсы нәрселерді ескерсе, жаман дегеннен сақтанса, сонда іске жарайды, сонда адам десе болады…»
(Перевод: «Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и слышит дитя, тем больше узнает. Многое можно усвоить, внимая словам разумных людей. Недостаточно обладать разумом — только слушая и запоминая наставления знающих, избегая пороков, можно стать полноценным человеком»)
Тема для обсуждения:
- Давайте рассмотрим причины возникновения и распространения экстремизма, а так же социальную базу экстремистских групп.
Слайд-программа: «Фотогалерея молодеждных экстремистских групп»
- Давайте рассмотри основные предпосылки вовлечения молодежи в паутины тоталитарных организации:
1. Происхождения из так называемых «неблагополучных» семей;
2. Психологические кризисы подросткового переходного периода;
3. Чувство страха и неуверенности перед трудностями современной жизни;
4. Неопределенность в завтрашнем дне;
5. Закомплексованность и вытекающие из нее проблемы в общении с окружающими.
С момента обретения независимости в Казахстане проводится взвешанная государственная политика в области межконфессиональных отношений. Конституция Казахстана утверждает равенство всех граждан страны независимо от их этнической или религиозной принадлежности. Культура и духовное наследие всех этнических групп в нашей стране рассматриваются как общенациональное достояние.
За годы независимости в государстве создано правовое поле, регулирующее вопросы религии. В 1992 году был принят закон «о свободе вероисповедания и религиозных объединениях». Этот закон предоставляет гарантии свободы деятельности верующих всех конфессий.
Одним из самых распространенных видов экстремизма является религиозный экстремизм. В последнее десятилетие этот термин употребляется все шире, под ним понимается агрессия, исходящая от религии. Однако этот термин концептуально противоречив: религия по своей сути не может нести агрессию, ни одна истинная религия не призывает к насилию и не оправдывает терракты. Экстремисты и террористы лишь прикрываются религиозными лозунгами. А на самом деле приследуются политические цели. Эксетрмисты добиваются захвата власти, создаюст атмосферу страха и бессилия.
Сцена об экстремистах и их позициях.
Вопрос на обсуждение:
- Какова законодательная база Республики Казахстан о противодействии экстремизму?
Таким образом, все, о чем мы сегодня говорили, не может оставить нас равнодушными. Мы еще раз убедились в том, что экстремизм – это жестокость, основанная на ненависти и злобе, а порой и глупости, подчиненной слепой вере.
Обсуждение по вопросу: Что нужно делать для того, чтобы не дать себя вовлечь в деструктивные организации?
Зачитывается и раздается Памятка учащимся:
1. Не вступайте в диалог с проповедниками, подошедшими к вам на улице;
2. Если вам предложили листовку, брошюру, журнал религиозной направленности, поблагодарите, и вежливо откажитесь;
3. Не пытайтесь отстаивать свои религиозные убеждения при встрече с верующими или проповедниками любой религиозной организации;
4. Прежде, чем вы решите посетить собрание какой-любо религиозной организации, посоветуйтесь с родителями, родственниками, просто близкими людьми;
5. Выбор верить или не верить - только ваш, прежде, чем принять решение подумайте, стоит ли? Обдуманное и правильное решение сохранит вам не только душевное здоровье, может быть даже жизнь.
4. Рефлексия
Выступления учащихся по теме «Приоритеты моей жизни».
Протокол № _______
от «___»_________20__г.
Председатель ПЦК ____________