Олигополия – такая рыночная структура при которой доминирует небольшое количество продавцов и вход ограничен высокими барьерами. Термин ввел Томас Мор в 1615 г. в книге “Утопия”. Oligos – несколько, poleo – продаю, торгую.
Позитивные последствия олигополии:
• крупные фирмы имеют значительные финансовые возможности для научных разработок, технических нововведений;
• конкурентная борьба между фирмами, входящими в олигополии, способствует развитию научно-технического прогресса.
• крупные олигополистические фирмы способны быть технически прогрессивными и финансировать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы для достижения высоких темпов научно-технического прогресса.
• отсутствие столь разрушительной силы конкуренции, какая существует в условиях свободного рынка
• более низкие цены и более высокое качество продукции, чем в условиях монополии;
• трудность проникновения посторонних фирм в олигополистические структуры благодаря эффекту масштаба.