Реклама: функции, принципы, позитивные и негативные стороны

Всякая реклама имеет 2 основные функции: информационную и побудительную. Первая состоит в том, чтобы донестидо потенциального потребителя определенное сообщение о товаре, вторая в том, чтобы подтолкнуть его к приобретению данного товара.Чтобы выполнять свои функции реклама долэжна удовлетворять нескольким общим признакам:

1 целенаправленность

2 адресность

3 постоянство

4 формальная правдивость

К числу позитивных сторон относятся нформирование покупателя и выявление его потребностей. Информируя о всем спектре имеющихся возможностей и оттеняя наиболее серьезные преимущества каждого товара реклама делает выбор более рациональным а значит повышает эффективность потребдения. С точки зрения производителя реклама способствует расширению продаж и повышению цен. Проведение рекламной кампании ведет к смещению кривой спроса из положения D в положение Dad. Это дает возможность фирме либо продавать прежнее количество продукции Qo по новой более высокой цене Ра (где Ра>Ро) либо при сохранении старой цены Ро реализовать больше продукции

Реклама помогает финансировать некоммерческие информационные потоки в обществе, а также обеспечивает занятость в СМИ в особенности в условиях кризиса. Реклама имеет и ряд негативных сторон. 1) реклама способствует созданию искуственных потребностей.2.) Реклама крайне дорогое дело.У активно рекламируемых потребительских товаров связанные с ней издержки составляют около 10% цены товара 3)Фактор конкурентной борьбы, когда разные производители рекламируют ряд однотипных товаров 4) Усиливает циклические колебания (усиливает кризис из- за дорогост.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: