Непараметрические критерии. 1.Сравнение 2х независимых выборок

1.Сравнение 2х независимых выборок. Критерий Манна-Уитни

Попытаемся выяснить различаются ли девушки и юноши по успеваемости в выпускном классе.

Ranks
  пол N Средний ранг Sum of Ranks
отметка2 ЖЕН   56,21 3429,00
МУЖ   41,56 1621,00
Total      

Средний ранг для девушек равен 56,21, а для юношей – 41,56. Это значит, что у девушек успеваемость выше, чем у юношей.

Test Statisticsa
  отметка2
Mann-Whitney U 841,000
Wilcoxon W 1621,000
Z -2,469
Уровень значимости ,014

При этом уровень значимости равен 0, 014(это значительно меньше 0, 05). Мы можем быть уверены в статистической достоверности о том что успеваемость девушек выше чем у юношей.

2. Зависимые выборки

2.1.Критерий знаков

Сравним результаты учащихся по второму тесту и четвертому.

Frequencies
  N
осведомленность - числовые ряды Количество случаев  
Positive Differencesb  
Tiesc  
Total  
a. осведомленность < числовые ряды
b. осведомленность > числовые ряды
c. осведомленность = числовые ряды
 

Полученные результаты говорят о том, что в 39 случаях значение переменных «тест 2» оказались меньше, чем значение переменной «тест 4».

Test Statisticsa
  осведомленность - числовые ряды
Z -1,735
Коэффициент значимости ,083
 

При этом уровень значимости равен 0, 083(это значительно меньше 0, 05). Мы не можем быть уверены в статистической достоверности различий этих тестов.

2.2.Критерий Уилкоксона

Коэффициент Уилкоксона предоставляет более достоверную информацию, за счет свое чувствительности. Поэтому получаем следующие данные:

Ranks
  N Mean Rank Sum of Ranks
осведомленность - числовые ряды Negative Ranks 39a 42,26 1648,00
Positive Ranks 57b 52,77 3008,00
Ties 4c    
Total      
a. осведомленность < числовые ряды
b. осведомленность > числовые ряды
c. осведомленность = числовые ряды

Полученные результаты говорят о том, что в 39 случаях значение переменных «тест 2» оказались меньше, чем значение переменной «тест 4».

Test Statisticsa
  осведомленность - числовые ряды
Z -2,493b
Коэффициент значимости ,013

При этом уровень значимости равен 0, 013(это значительно меньше 0, 05). Мы можем быть уверены в статистической достоверности значений переменных.

.3. Критерий серий

Проверим гипотезу о неслучайном чередовании юношей и девушек в списке испытуемых.

Runs Test
  пол
Test Valuea 2,00
Total Cases  
Number of Runs  
Z ,089
Коэффициент доставерности ,929
 

Большое значение уровня значимости - 0,929 свидетельствует о том, что чередование юношей и девушек является случайным

4. Биномиальный критерий

Попытаемся выяснить является ли распределение мужчин и женщин в выборке биномиальными.

Binomial Test
  Пол Количество Наблюдаемая пропорция Ожидаемая пропорция Уровень значимости
пол Group 1 МУЖ   ,39 ,50 ,035
Group 2 ЖЕН   ,61    
Total     1,00    

Ожидаемая пропорция для биномиального теста 50%. Как можно видеть наблюдаемая пропорция значительно отличается от 0,5 и составляет 0,39 к 0, 61. Уровень значимости равный 0, 035(меньше 0, 05) свидетельствует о статистически достоверном отличии исследуемого распределения от биномиального (Равновероятностного).

5. Критерий Хи - квадрат.

Применение Хи - квадрата применим к переменной «ВУЗ». Посколько число объектов равно 100, а переменная «ВУЗ» имеет 4 градации, то ожидаемые частоты для каждой группы будут равны 25.

вуз
  Фактическая частота Ожидаемая частота Residual
ГУМ   25,0 -3,0
ЭКОН   25,0 6,0
ТЕХН   25,0 -14,0
ЕСТ_Н   25,0 11,0
Total      

Между фактическим и ожидаемым значением наблюдается заметное различие.

Test Statistics
  вуз
Chi-Square 14,480a
df  
Уровень значимости ,002
 

Уровень значимости равный 0, 002, говорит о статистически достоверном отличие наблюдаемого распределения от равномерного распределение

6. Сравнение К независимых выборок. Критерий Крускала – Уоллеса.

Проверим сравнение 3х групп учащихся,отличающихся нешкольными увлечениями(переменная «хобби») и успеваемостью в выпуском классе (переменная «отметка 2»)

Ranks
  хобби N Mean Rank
отметка2 спорт   38,18
компьютер   54,28
искусство   59,38
Total    
Test Statisticsa,b
  отметка2
Chi-Square 9,437
df  
Коэффициент доставерности ,009
a. Kruskal Wallis Test
b. Grouping Variable: хобби

Результаты обработки данных показывают статистически доставерную связь внешкольных увлечений с успеваемостью в выпускном классе.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: