1) Контроль свободного вращения вала путём проворачивания в одну или другую сторону вручную;
2) очистка и протирка снаружи для удаления грязи, пыли, следов масла т.д.;
3) проверка сопротивления (Rиз) изоляции обмоток;
4) проверка состояния конца вала (наличие забоин, ржавчин) состояние крышек подшипниковых щитов коробки выводов, вентиляционных отверстий, кожуха вентилятора;
5) состояние лап для крепления к фундаментной плите;
6) состояние коллектора, колец и щёток;
7) состояние наружной окраски машины.
При обнаружении дефектов принимается решение о ревизии, ремонте, сушке изоляции и т.д.
Разборка и сборка электромашин при ревизии или ремонте производится на электромонтажном столе с использованием приспособлений для опрессовки и напрессовки подшипников и соблюдением осторожности для предотвращения повреждения изоляции, подшипников, коллектора, щёткодержателей, щёток, посадочных поверхностей.