double arrow

Система управления государственной молодежной политикой. Субъекты государственной молодежной политики и управления


Система управления государственной молодежной политикой на федеральном уровне представляет собой многоуровневый процесс и включает деятельность всех ветвей власти.


1. Заканадательная - федеральное собрание( гос. Дума и совет федерации)

2. Исполнительная ( призедент, провительство ,министерства, россмолодежь) (Папспелов)

3. Судебная ( коституционный и верхновный суд )

Федеральные. Россмолодежь( паспелов )

Законодательной базы для осуществления государственной молодежной политики

1. 1993 году Верховным советом РФ “Основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации”,

2. 1995 году Федерального закона “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Российской Федерации”, а также в более чем 40 субъектах Российской Федерации законов по вопросам молодежной политики, по осуществлению целевых программ по реализации государственной молодежной политики.

Субьекты:

· государственными органами и их должностными лицами;

· молодежными объединениями, их ассоциациями;

· молодыми гражданами.

Федеральные органы исполнительной власти:




Компетенция федеральных органов исполнительной власти, реализующих государственную молодежную политику в Российской Федерации и осуществляющих государственную поддержку органов местного самоуправления, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность в указанной области, устанавливается Правительством Российской Федерации.Указанные органы при реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации привлекают общественные объединения, иные некоммерческие организации и граждан к осуществлению на условиях договоров деятельности в указанной области, используют меры по стимулированию такой деятельности [7].

К полномочиям федеральных органов государственной власти в области государственной молодежной политики в Российской Федерации относятся:
- определение основ государственной молодежной политики в Российской Федерации;
-формирование федеральных органов исполнительной власти, реализующих государственную молодежную политику в Российской Федерации;
-разработка и реализация федеральных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации;
-обеспечение финансирования федеральных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации и мероприятий по ее реализации за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников;
-выполнение международных обязательств Российской Федерации и представление интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам государственной молодежной политики в Российской Федерации.



В настоящее время государственная политика в области молодежи осуществляется посредством воплощения в жизнь Федеральной целевой программы «Молодежь России» которая была разработана на основе социологического изучения положения молодых людей в России и включает те проблемы, которые волнуют молодежь, -- трудоустройство, образование, отдых, жилье для молодой семьи

Область

Компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Дума :

полномочиям областной Думы в сфере молодежной политики относится принятие законов и иных нормативных правовых актов области в сфере молодежной политики.

Правительство :

1рассмотрение и утверждение государственных программ области в сфере молодежной политики, установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации государственных программ области в сфере молодежной политики;
2.представление в областную Думу информации об основных результатах реализации молодежной политики в области;
3.формирование органа исполнительной власти области в сфере молодежной политики, утверждение положения о нем;
4.взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам формирования и реализации молодежной политики.



Оргоны исполнительной власти : Министерства , отдел координации мол. Прогр., отдел молодежн. Оргонизаций.

К полномочиям органа исполнительной власти области в сфере молодежной политики относятся:
участие в разработке и реализации стратегии молодежной политики в области;
подготовка информации об основных результатах реализации молодежной политики в области;
разработка и реализация государственных программ области в сфере молодежной политики;
разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ в сфере молодежной политики;
координация деятельности областных государственных учреждений в сфере молодежной политики;
организация проведения социологических исследований по вопросам молодежи;
создание и ведение базы данных социологических и иных научных исследований по вопросам молодежи;
формирование и ведение реестра молодежных и детских общественных объединений, молодежных коммерческих организаций, пользующихся государственной поддержкой;
оказание содействия органам местного самоуправления в сфере молодежной политики;

осуществление межрегионального и международного сотрудничества в сфере молодежной политики в области..

Местные оргоны влатси : админимтрация, комитет по образованию,отдел по образовательной политики и работы с молодежь.

26. Состояние реализации государственной молодежной политики на федеральном и региональном уровнях. Органы государственной власти и местного самоуправления, молодежные и детские общественные объединения, неправительственные организации в реализации задач государственной молодежной политики.

27 Законодательная и нормативно-правовая база государственной молодежной политики.

1. Конституция РФ

2. Законы

Вопросы ГМП находят отражение в федеральных конституционных и обычных законах. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» относит принятие мер по реализации ГМП к полномочиям Правительства РФ в социальной сфере. Гражданский, Семейный, Трудовой, Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации содержат нормы, имеющие значение для развития законодательства по вопросам ГМП. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, механизм их включения в систему ГМП. Правовые нормы, затрагивающие вопросы правового положения молодежи и организации работы с ней, есть в ряде других федеральных законов: «Об общественных объединениях»; «О воинской обязанности и военной службе»; «Об образовании»; «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»; «О занятости населения в Российской Федерации»; «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; «Об альтернативной гражданской службе» и др.

3. Указы Президента РФ

В ряде указов и распоряжений Президента РФ вопросам ГПМ уделяется внимание. Принятым еще в начале 90-х годов прошлого века Указом Президента РФ «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики» осуществление целостной ГМП в России признано одним из приоритетных направлений социально-экономической политики государства. Необходимо выделить подзаконные акты Президента РФ, которыми установлены всероссийские молодежные праздники «День молодежи» и «День российского студенчества», предусмотрены меры в области государственной поддержки: общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи; талантливой молодежи; молодых российских ученых; студентов и аспирантов образовательных учреждений высшего профессионального образования; молодых деятелей культуры и искусства. Президентские указы под одинаковым названием «О структуре федеральных органов исполнительной власти» позволяют судить о том, как менялись подходы к управлению в сфере ГМП на федеральном уровне.

В России имеет место практика подзаконного регулирования вопросов ГМП палатами Федерального Собрания РФ, которые обладают определенными полномочиями в данной сфере. Речь идет о постановлениях Совета Федерации и Государственной Думы, регулирующих вопросы, связанные с организацией работы с молодежью. В этом плане особенно важными являются постановления о создании и регулировании деятельности постоянно действующих совещательных и консультативных молодежных органов палат Федерального Собрания РФ - Молодежной парламентской ассамблеи при Совете Федерации и Общественной молодежной палаты при Государственной Думе.

4. Постановления Правительства РФ

Различные аспекты ГМП находят отражение в постановлениях и распоряжениях Правительства РФ. Они касаются: конкретизации правового статуса молодых граждан и мер их государственной поддержки; формирования молодежных программ; координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере ГМП; утверждения положений об органах по делам молодежи; поддержки молодых российских ученых; физического развития детей и молодежи; создания условий для укрепления их здоровья; обеспечения жильем молодых семей; содействия развитию добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи и решения других вопросов работы с ней. В таких документах, как «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» и «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года» включены подразделы «Молодежная политика».

5. Законодательные акты министерств

Сегодня действует немало ведомственных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам ГМП. При этом ведущей формой таких актов является приказ. В параграфе анализируются приказы, касающиеся различных вопросов ГМП и принятых Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ, Министерством образования и науки РФ, Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Министерством юстиции РФ, Министерством здравоохранения и социального развития РФ, Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ, Федеральным агентством по делам молодежи и другими федеральными органами исполнительной власти.

Понятие и классификация основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. Политические, гражданские, социальные, экономические и культурные права человека: понятие, виды, нормативное содержание.

Права гражданина — это коллективная воля общества, которую призвано обеспечить государство.

Обязанность гражданина- есть установленное законом должное, общественно необходимое поведение, обеспечивающее право другой стороны и гарантированное государством.

Свобода- это самостоятельность социальных и политических субъектов, выражающаяся в их способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями.

Конституционные права и обязанности – закрепленные в конституции и гарантированные государством ,возможности позволяющие каждому человеку и гражданину свободно и самостоятельно вид и меру своего поведения , и пользоваться ему представленными социальными благами.

Конституционные обязанности- установленная государством и закрепленная в конституции необходимость предписывающая каждому определенный вид и меру поведения и ответственность за ненадлежащее ее исполнение.

В России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ. Права и свободы принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод одного человека не должно нарушать права и свободы другого.

Классификация прав и свобод человека может происходить по различным критериям.

По субъектному составу: индивидуальные и коллективные.

По юридической природе: основные и дополнительные права и свободы.

Основными правами являются право на жизнь, право участвовать в управлении делами государства, на частную собственность. Дополнительные от этих прав - право на охрану здоровья и медицинскую помощь, на образование, отдых, право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, на образование и доступ к культурным ценностям.

Основаниями конституционные права и свободы принято классифицировать на три группы:

Личные - совокупность правомочий, отражающих естественно-правовые начала, обеспечивающих индивидуальность и оригинальность личности во взаимоотношениях с государством и обществом (право на жизнь , свобода совести и вероисповедания, право на свободное передвижение, выбор места жительства и пребывания)

Политические - права и свободы, которые обеспечивают полноценное участие каждого гражданина в политической жизни страны. ( право на объединение ,право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование право участвовать в управлении делами государства , право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления

Социальные -дающих ему возможность претендовать на получение от государства (при определенных условиях) материальных благ. (право на социальное обеспечение, право на образование, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на жилище, особые права детей и права инвалидов)

экономические.- это правомочия, отражающие экономические аспекты естественных прав человека и обеспечивающие одновременно хозяйственную автономность индивидов и их взаимосвязи друг с другом и обществом. (Запрет на принудительный труд , Право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены ,Право на вознаграждение за труд)

Культурные - это права на пользование культурно-духовным наследием, ценностями, накопленными в обществе, на формирование духовного мира личности (право на образование, свобода интеллектуального творчества и преподавания, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.)

облюдение Конституции и законов;

Обязанности:

уважение прав и свобод других лиц;

защита Отечества;

уплата налогов и сборов;

бережное отношение к природе и окружающей среде;

забота о памятниках истории и культуры;

получение основного общего образования;

забота о детях и нетрудоспособных родителя







Сейчас читают про: