- books.atheism.ru: Электронная библиотека – Философия и атеизм
- www.edu.ru/: Каталог образовательных интернет-ресурсов – Сайт Центра методологии междисциплинарных исследований Института философии РАН
- www.ethicscenter.ru/info/bib.html: Этика. Образовательный ресурсный центр – Каталог электронных ресурсов по философии
- www.nlr.ru/res/inv/guideseria/filosofia: Философия: электронный путеводитель по справочным и библиографическим ресурсам
- iph.ras.ru/~cmir/: Центр методологии междисциплинарных исследований института философии РАН – электронная библиотека, ресурсы по философии
- www.kspu.ru/download/1159930227.rtf/1159930227.rtf: История философии
Методические разработки ВИЭСУ
| № | Автор(ы) | Наименование | Издательство, год издания | Назначение (учебник, учебное пособие, справочник и т.д.) | Количество в библиотеке |
| 1. | Рудаков С.И. | УМКД по дисциплине «Философия» | Учебно-методический комплекс дисциплины | ||
| 2. | Рудаков С.И. | Основы современного марксизма | ГУП ВО «Воронежская областная типография - Издательство им. Е.А.Болховитинова», 2009 | Учебное пособие |
Приложение №1
Примерная тематика контрольных работ для раздела № 1 (с последующим уточнением при выдаче задания конкретному студенту).
| 1. | Взаимосвязь философии и естествознания |
| 2. | Философия и религия в современном мироощущении |
| 3. | Образ философа в прошлом и настоящем |
| 4. | Философия и мифология |
| 5. | Философские основы йоги |
| 6. | Буддизм: философия и религия |
| 7. | Человек в учении Конфуция |
| 8. | Человек и общество в философии даосизма |
| 9. | Понимание природы в индийской философской традиции |
| 10. | Атомистическая трактовка бытия Демокрита |
| 11. | Образ человека в античной философии |
| 12. | Онтология Платона и Аристотеля |
| 13. | Сократ: личность и судьба |
| 14. | Тема любви в философии Платона |
| 15. | Философские взгляды Фомы Аквинского |
| 16. | Леонардо да Винчи: философ, учёный, художник |
| 17. | Галилей и «галилеевская» наука |
| 18. | Философский смысл христианства |
| 19. | Северное Возрождение и церковная Реформация |
| 20. | Гносеологическая проблематика в учении Ф. Бэкона |
| 21. | Философские взгляды Р. Декарта |
| 22. | Пантеизм Б. Спинозы |
| 23. | Философские взгляды Ж.-Ж Руссо |
| 24. | Субъектно-объектная парадигма новоевропейской науки |
| 25. | Понимание бога в философии Нового времени |
| 26. | Социальная философия французского Просвещения |
| 27. | Этические проблемы в творчестве И. Канта |
| 28. | Философские взгляды И.Г. Фихте |
| 29. | Диалектика Г.В.Ф. Гегеля |
| 30. | Проблема отчуждения в философии марксизма |
| 31. | Философия истории Г.В.Ф. Гегеля |
| 32. | Структурная антропология К. Леви-Стросса |
| 33. | Э. Гуссерль и программа философии как «строгой науки» |
| 34. | Философские идеи М. Хайдеггера |
| 35. | Проблема абсурда в философии А. Камю |
| 36. | Неокантианство XIX века |
| 37. | Гуманистический психоанализ Э. Фромма |
| 38. | Проблемы познания в философии Л. Витгенштейна |
| 39. | Философия позитивизма и её развитие в XX веке |
| 40. | Постпозитивизм» и философия науки |
| 41. | Прагматизм в контексте американской духовной традиции |
| 42. | Философия Д. Дьюи |
| 43. | Историческая миссия человека в контексте русского космизма |
| 44. | «Философия всеединства» В. Соловьёва и П. Флоренского |
| 45. | Философия «общего дела» Н. Фёдорова |
| 46. | Концепция творчества Н. Бердяева |
| 47. | «Философия души русского народа» в концепциях Н. Бердяева и Н. Лосского |
| 48. | Роль науки в становлении космической реальности (В.И. Вернадский) |
| 49. | Учение о бытии в философии и теологии: сходство и различие |
| 50. | Природа человека в религиозной и философской трактовках |
| 51. | Необходимость и свобода |
| 52. | Свобода человеческой воли с точки зрения религии и философии |
| 53. | Эволюция представлений о пространстве и времени |
| 54. | Философия и теология о строении мира |
| 55. | Современные естественно-научные теории и их философское значение |
| 56. | Вещи, свойства и отношения |
| 57. | Реальность объективная и субъективная |
| 58. | Понятие и критерии прогресса |
| 59. | Личность как философская категория |
| 60. | Природа и сущность человека |
| 61. | Проблема противоречивости человеческой природы |
| 62. | Типы смысловых ориентации личности |
| 63. | Реальность и человек в философии С.Л. Франка |
| 64. | Всемирная история в интерпретации м. Хайдеггера и А. Тойнби |
| 65. | Концепция «культурно-исторических типов» и О. Шпенглера |
| 66. | Формы общественного сознания |
| 67. | Философия истории Н.Я. Данилевского |
| 68. | Ценностные измерения исторического процесса |
| 69. | Интуиция и её роль в познании объективного мира |
| 70. | Познание и творчество |
| 71. | Проблема научного предвидения |
| 72. | Идеалы современной науки |
| 73. | Высшие ценности человеческого бытия |
| 74. | Потребности и ценности |
| 75. | Проблема ненасилия в этике |
| 76. | Ценности техногенного общества |
| 77. | Современная техногенная цивилизация и проблема гуманизма |
| 78. | Альтернативы будущего в современных футурологических концепциях |
| 79. | Проблема отношения человека к природе и религиозное сознание |
| 80. | Роль культуры в решении глобальных проблем современности |
| 81. | Человек будущего: научные перспективы и этические ограничения |
| 82. | Космическая этика К.Э. Циолковского |
| 83. | Экологическое содержание религиозных представлений |
Примерная тематика эссе для разделов №№ 2, 3 (с последующим уточнением при выдаче задания конкретному студенту).
| 1. | Дайте пояснения таким философским категориям, как: бытие, материя, время, пространство, движение, развитие, закономерность. |
| 2. | Дайте определение диалектики, назовите ее основные законы, категории, принципы. Поясните примерами законы диалектики. |
| 3. | Какие варианты возникновения сознания имеются в истории философии? |
| 4. | Объясните формирование сознания в контексте антропосоциогенеза. |
| 5. | Раскройте структуру общественного сознания. |
| 6. | Какие варианты решения проблемы познаваемости мира имеются в истории философии? |
| 7. | Какие концепции истины существуют? |
| 8. | Что отличает научное познание? |
| 9. | Поясните примерами методы индукции, дедукции, эксперимента. |
| 10. | Что означает понимание общества как системы? |
| 11. | Охарактеризуйте основные подходы к анализу общества. |
| 12. | В чем состоят особенности социального познания? |
| 13. | Какие проблемы исследует философия истории? |
| 14. | Человек и его сущность в классической и неклассической философии. |
| 15. | Проблема свободы. |
| 16. | Проблема смысла жизни и счастья. |
| 17. | Проблема смерти. |
| 18. | Предмет этики. Мораль в жизни человека. |
| 19. | Моральный выбор. Моральный конфликт. |
| 20. | Историческое развитие морали. |
| 21. | Основные категории этики. |
| 22. | Предмет эстетики. Эстетическое в жизни человека. |
| 23. | Основные категории эстетики. |
| 24. | Анатомия художественного творчества. |
| 25. | Сущность глобальных проблем. |
| 26. | Общечеловеческие ценности и возможности их реализации. |






