Макроэкономическое моделирование и достижение стратегических результатов

Блок: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ

Макроэкономические модели представляют собой формализованное описание экономических процессов и явлений с целью выявления основных взаимосвязей между ними. Модель – это математические уравнения, которые выражают реальные экономические процессы в абстрактном и упрощенном виде. В макроэкономических моделях большое значение имеет фактор времени. В зависимости от того, как этот фактор учитывается в анализе, различают 3 вида макроэк-х моделей: статические, сравнительной статистики и динамические. Статические описывают ситуацию на определенный момент времени. Модели сравнительной статистики (дихотомические) показывают результат перехода из одного равновесного состояния в другое, но не исследуют, как происходит этот переход. Механизм процесса перехода изучаются в динамических моделях. Здесь большую роль играет принцип дисконтирования, т.е. приведения стоимости будущих доходов к настоящему периоду. Огромное значение в данной модели имеет изучение равновесных состояний. Модели бывают краткосрочными (годовой период) и долгосрочными. Модели делятся на простые и сложные, последние состоят из системы взаимосвязанных между собой переменных. Макроэк модели могут выражаться в виде ф-й, графиков, схем, таблиц, позволяющих понять зависимости между макорэк-ми величинами, каузальные связи между экон-ми явлениями.

Макроэк-е моделирование является одним из основных инструментов достижения стратегических результатов. Как известно, стратегия – это интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия, отрасли, региона или государства в целом. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности. Существует несколько основных ф-й, с помощью которых можно составить стратегическую модель развития. Например, поведенческие функции (функции потребления), технологические или технические функции (производственная функция, описывающая технологию производства), институциональные функции, (например, функция налогов; дефиниционные функции (например, функция совокупного спроса) и т.д.

Одним из важнейших вопросов реализации стратегических планов фирмы является стимулирование или мотивация их выполнения. На первом этапе этой работы определяются затраты на мотивацию по одному из следующих методов:

-метод исчисления от наличных средств или возможностей;

-метод исчисления в процентах к сумме продаж;

-метод конкурентного паритета или равновесия, отражающего коллективную мудрость отрасли;

-метод исчисления исходя из конкретных целей и задач.

Мотивация сопровождает все виды деятельности по разработке и реализации стратегических планов: разработку концепции маркетинга, информационное обеспечение, исследование рынка, стимулирование повышения конкурентоспособности товара, организацию разработки стратегии фирмы, оперативное управление реализацией стратегических планов. Средства мотивации по каждому направлению могут подразделяться на две части: I) на оплату всех расходов по решению данной задачи (например, оплата маркетинговых исследований, разработка стратегии и т. п.) и 2) на дополнительную оплату или премирование работников любых подразделений фирмы, участвующих в реализации стратегических планов. Выполнять любую работу с ориентацией на потребителя очень трудно, поэтому качество и напряженность труда необходимо стимулировать. Размер премии определяется дифференцированно. Кроме материального стимулирования, применяются и моральные стимулы. Среди направлений стимулирования специалисты особо выделяют стимулирование достижения конечных результатов стратегии фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: