В краткосрочном периоде фирма-монополист может получать экономическую прибыль или нести убытки, но при этом продолжать функционировать (как и конкурентная фирма).
В долгосрочном периоде фирма-монополист может уйти из отрасли, если будет нести убытки.
Если же фирма получает прибыль, то она может удерживать ее благодаря существованию барьеров на вступление в отрасль.
Однако, чем длительнее промежуток времени, тем слабее каждый отдельно взятый барьер, и фирме приходится предпринимать усилия по возведению новых барьеров.
Монополия в длительном периоде будет стремиться не к минимизации средних издержек, а к максимизации прибыли, так как с изменением объема выпуска у монополиста изменяются не только издержки, но и цены реализации продукции.
Поэтому объем выпуска монополиста может быть меньшим или большим, чем объем, позволяющий минимизировать средние издержки.