Структура внутренней среды организации, включающая в свой состав ресурсы и организационную структуру, персонал и менеджмент, а также корпоративную культуру.
Содержание основных компонентов внутренней среды, их роль и влияние на результаты деятельности, обоснование необходимости и непрерывной адаптации к изменениям факторов внешней среды.
Роль корпоративной культуры в реализации проблем управления персоналом и мотивации его деятельности, в установлении и развитии взаимоотношений с потребителями, поставщиками, торговыми посредниками и другими субъектами экономической деятельности. Особенности внутренней среды и корпоративной культуры промышленных организаций.
(рис. 2.4).
Тема 2.4. Этика менеджмента и социальная ответственность организации
Характеристика понятий «этика менеджмента» и «социальная ответственность организации», которые основываются на использовании трех систем норм – законодательной (правовые нормы), этической (социальные нормы) и системы свободы выбора (личные нормы). Критерии принятия этически сложных решений и факторы, определяющие этический выбор в зависимости от достигнутого уровня развития личности, состояния корпоративной культуры организации, формирующих чувства социальной ответственности менеджера и персонала за результаты деятельности организации.
|
|
Критерии оценки социальной ответственности организации – экономические, юридические, этические, а также критерии принятой на себя ответственности по повышению благосостояния общества и качества жизни. Методы действий организаций в случаях возникновения внутренних и внешних социальных конфликтов. Социальная ответственность промышленных организаций.
(рис. 2.5÷2.9).