Одним из факторов, значительно влияющих на правильность расчетов элементов рейса, является определение дальности перевозки и разработка схемы балластного и грузового переходов судна.
В данном разделе необходимо, исходя из предложенного в задании направления рейса, рассмотреть следующие вопросы:
1. Схематическое изображение переходов судна.
На контурных картах, подходящих к заданию (см. Приложение 2), необходимо нанести порты погрузки и выгрузки с указание их наименования, а также оптимальные схемы маршрутов.
Например, порт освобождения судна – Пирей (Греция), порт погрузки – Новороссийск, порт выгрузки – Августа (Италия).
Из приложения выбираем подходящую контурную карту и наносим соответствующие порты и переходы. Балластные переходы отмечаются красной линией, а грузовые – синим. Наименование портов захода, каналов и проливов наносится черным цветом.
2. Определение расстояния между портами.
В табличной форме необходимо представить расстояния между портом освобождения судна и портом погрузки, а также между портом погрузки и портом выгрузки.
|
|
Транспортная характеристика перевозимого груза
Транспортная характеристика перевозимого груза влияет на количество груза, которое будет фактически погружено в порту на борт судна. В этой связи в данном разделе необходимо представить информацию о перевозимом грузе, которая включает в себя следующие сведения:
· наименование груза;
· вид упаковки;
· основные физико-химические свойства;
· удельный погрузочный объем или плотность;
· требования к температурно-влажностному режиму;
· требования к состоянию грузовых помещений и мероприятия по подготовке к приему груза (необходимость сухой или мокрой зачистки, выполнение дезинфекции, дегазации и т.п.);
· режим вентиляции во время перехода и меры по обеспечению сохранности груза во время погрузки и выгрузки.