Совокупное предложение. Характеристика кейнсианского, классического, промежуточного отрезка кривой совокупного предложения. Неценовые факторы совокупного предложения

Совокупное предложение (AS) - общее количество товаров и услуг, которое может быть предложено предпринимательскими и гос. секторами при разных уровнях цен (AS = ВНП= НД)

AS находится в зависимости от уровня цен, но в любом случае объем пр-ва ограничивается величиной имеющихся ресурсов.

На графике представлены случаи совокупного предложения. Здесь будут иметь место 3 случая:

На участке а-в производство растет при неизменном уровне цен (раз продукцию берут – предложение растет)

На участке в-с производство растет при росте цен.

На участке с-d экономика достигает своих производственных возможностей, определяемых ресурсами. В этом случае спрос может удовлетвориться за счет роста уровня цен.

На участке а-в – свободные производственные мощности, поэтому легко увеличить пр-во продукции.

Неценовые факторы совокупного предложения (те, которые могут изменять издержки):

Изменение цен на ресурсы (их повышение ведет к увеличению издержек пр-ва, а затем и к понижению. AS)

Рост производительности труда, который ведет к увеличению объема пр-ва, а значит к расширению AS.

Изменения условий бизнеса (налоги, субсидии). При повышении налогов издержки увеличиваются, вследствие чего AS уменьшается.

Ценовые факторы:

Действующие на микроуровне и вызывающие изменения предложения на рынке отдельного товара (технологии пр-ва, издержки)

Действующие на макроуровне факторы, их качество и количество. В данном случае качество характеризуется производительностью факторов (более квалифицированная рабочая сила и более совершенная техника). Увеличение кол-ва и повышение качества факторов приводит к росту производств. Мощностей, а значит к росту AS.

Вопрос №46.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: