Психологический закон Дж. Кейнса: с ростом дохода люди склонны увеличивать свое потребление, но в меньшей мере, чем растет доход.
В этой связи используются следующие показатели:
Средняя склонность к потреблению (ARC) определяется как отношение потребляемой части НД (С) ко всему НД (Y):
Предельная склонность к потреблению (MRC) определяется как изменение потребления (∆С) к вызываемому им изменению дохода (∆Y):
Сбережения – это доход после уплаты налогов, неизрасходованный на приобретение потребительских товаров.
Средняя склонность к сбережению (ARS) определяется как отношение сберегаемой части дохода (S) ко всему доходу (Y):
Предельная склонность к сбережению (MRS) определяется как отношение изменения в сбережениях (∆S) к тому изменению в доходе, которое его вызвало (∆Y):
Между предельной склонностью к сбережению (MPS) и предельной склонностью к потреблению существует обратная зависимость: MPS = 1 - MPC.
Не связанные с доходом факторы потребления и сбережений - все факторы, помимо объема ВВП, влияющие на объем потребительских расходов и сбережений:
|
|
1 - богатство: обладание реальными и финансовыми активами;
2 - ожидания домохозяйств относительно будущих цен, денежных доходов и доступности товаров;
3 - задолженность потребителей;
4 - уровень налогообложения.
Вопрос №48.