Средняя и предельная склонность к потреблению и сбережению. Факторы потребления и сбережения, не связанные с доходом

Психологический закон Дж. Кейнса: с ростом дохода люди склонны увеличивать свое потребление, но в меньшей мере, чем растет доход.

В этой связи используются следующие показатели:

Средняя склонность к потреблению (ARC) определяется как отношение потребляемой части НД (С) ко всему НД (Y):

Предельная склонность к потреблению (MRC) определяется как изменение потребления (∆С) к вызываемому им изменению дохода (∆Y):

Сбережения – это доход после уплаты налогов, неизрасходованный на приобретение потребительских товаров.

Средняя склонность к сбережению (ARS) определяется как отношение сберегаемой части дохода (S) ко всему доходу (Y):

Предельная склонность к сбережению (MRS) определяется как отношение изменения в сбережениях (∆S) к тому изменению в доходе, которое его вызвало (∆Y):

Между предельной склонностью к сбережению (MPS) и предельной склонностью к потреблению существует обратная зависимость: MPS = 1 - MPC.

Не связанные с доходом факторы потребления и сбережений - все факторы, помимо объема ВВП, влияющие на объем потребительских расходов и сбережений:

1 - богатство: обладание реальными и финансовыми активами;

2 - ожидания домохозяйств относительно будущих цен, денежных доходов и доступности товаров;

3 - задолженность потребителей;

4 - уровень налогообложения.

Вопрос №48.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: