Подходы в изучении стилей руководства

Характеристики 1. Годы 2. Исследователи 3. Основные положения
Личностный подход 1930-1950 гг. Р. Стогдилл, К. Бэрд, Э. Гизелли, У. Беннис, Р. Манн, О. Тид и другие Утверждение о том, что существует определенный набор личностных качеств руководителя, который определяет эффективность руководства.
Поведенческий подход 1940-1970 гг. Дуглас МакГрегор, К. Левин, Р.Лайкерт, П. Блейк, Д. Мутон, Т. Коно и другие Предположение, что существует один наиболее эффективный стиль руководства, основанный на определенном поведении руководителя.
Ситуационный подход 1960-1990 гг. Ф. Фидлер, Т. Митчел, Р. Хаус, П. Херси и К. Бланшар, В. Врум, П.Йеттон, К.Арджирис и другие Определение влияния различных факторов, на действия руководителя в зависимости от управленческой ситуации.
Комплексный подход Конец XX века С. Керр и Дж. Джер-мейер, Ч. Манц, Г. Симс и другие Определение специфики проявления лидерских качеств в конкретных ситуациях

С целью более глубокого анализа специфики рассмотренных научных подходов необходимо подробно раскрыть их содержание. Ранние теории лидерских черт восходили к Древней Греции и Риму и утверждали, что лидерами рождаются, а не становятся. Так теория «великой личности» полагала, что индивид рождается либо с качествами необходимыми для лидера, либо без них. Со временем эти взгляды уступили место более реалистическим подходам.

Под влиянием бихевиористической школы в психологии, ученые согласились с тем, что лидерские качества можно развивать и начался поиск универсальных качеств, присущих лидеру. Поэтому, основой теории личностных качеств руководителя являются попытки определить обязательный набор индивидуальных характеристик менеджера, при наличии которых данный человек, безусловно, станет эффективным руководителем. Краткое содержание наиболее известных теорий исследования лидерских качеств, представлено в таблице 27.3.

Таблица 27.3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: