Определение кислотности бензинов проводится в соответствии с ГОСТ 5985 - 79 «Нефтепродукты. Метод определения кислотности и кислотного числа».
Коррозия – это самопроизвольное разрушение металлов в результате химического или физико-химического взаимодействия с коррозионной средой.
Образование коррозии на поверхности деталей, а также коррозионное изнашивание трущихся деталей, зависит от содержания в бензине водорастворимых кислот и щелочей, органических кислот, серы и ее соединений. По нормам ГОСТ, ввиду относительно невысокого коррозионного воздействия на металлы, допускается небольшое содержание в бензинах водонерастворимых высокомолекулярных органических кислот (карбоновые кислоты нафтеновые и ароматические).
Карбоновые кислоты – класс органических соединений, молекулы которых содержат одну или несколько функциональных карбоксильных групп – СООН.
Особенностью этих органических соединений является селективное (выборочное) действие на различные металлы (на алюминий и железо – они практически не действуют, на медь и олово – слабо, а на свинец и цинк – оказывают сильное воздействие).
|
|
Содержание органических кислот в бензинах оценивается методом определения кислотности.
Кислотностью называют количество гидроокиси калия (едкого калия, едкого кали) (КОН) в мг, необходимое для полной нейтрализации органических кислот, находящихся в 100 мл бензина.
Согласно ГОСТ 2084-77 кислотность должна быть не более 3,0 мг КОН/100 мл для автомобильных бензинов.