Правила подготовки к защите курсовой работы

Данные правила, носят общий характер и могут быть скорректированы с учетом темы курсовой работы по взаимному согласованию студента – дипломника и его научного руководителя.

Дипломник, получив положительный отзыв о курсовой работе от научного руководителя и рецензию должен подготовить доклад (на 10-12 минут), согласованный с научным руководителем. В нем следует сказать, о том, что сделано лично дипломником, чем он руководствовался при исследовании темы, что является предметом изучения, какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы, какие новые результаты достигнуты в ходе исследования и каковы основные выводы и предложения. Защита курсовой работы происходит на открытом занятии.

Защита имеет своей целью выявление степени раскрытия автором темы работы, самостоятельности и глубины изучения проблем, обоснованности выводов и предложений.

На защите студент должен показать не только знание темы, но и степень овладения научным методом мышления, логическим и статистическим анализом исследуемых проблем, способность к самостоятельному научному труду, умение четко и ясно излагать свои мысли и выводы.

Умение кратко и точно сформулировать основные положения работы, охарактеризовать специфику решаемых задач, значимость сделанных выводов – все это необходимые условия успешной защиты.

Главная задача студента – подготовить устное выступление таким образом, чтобы максимально выигрышно осветить сущность сделанного в курсовой работе. Умение взглянуть на свою работу глазами стороннего наблюдателя – важный этап при подготовке к защите.

Текст выступления нужно составить заранее и показать научному руководителю. Желательно, чтобы дипломник излагал доклад свободно, не читая письменного текста. Речь должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, что сделает ее понятной и убедительной.

В ходе доклада следует использовать заранее подготовленные иллюстрации. К иллюстрациям необходимо обращаться только тогда, когда это требуется по ходу доклада, избегая бесцельного обращения к ним.

Общие правила построения речи на защите следующие:

1. Начинать с обращения: «Р азрешите представить Вашему вниманию курсовую работу …».

2. Назвать тему курсового проекта. Объяснить, почему она актуальна, как связана с решением практических задач управления.

3. Рассказать, в чем состояла цель курсовой работы, и какие задачи для этого решались. Здесь же назвать предмет исследования и объект изучения.

4. Осветить материал, на основании которого была написана работа. Что это за источники, где с ними ознакомились, в чем особенности работы с ними.

5. Перейти к методам работы. Кратко перечислить их (можно сделать это во взаимосвязи с источниками). Например: «В работе я использовал внутреннюю документацию, связанную с работой отделов …, при анализе этих источников применял метод сравнительной характеристики или экспресс-анализ финансовой документации…и т.д.».

6. Основные выводы работы (с учетом основного содержания). Здесь необходимо обращение к наглядным материалам (хотя часть схем может быть представлена ранее, и касаться постановки задач, взаимосвязи источников и т.д.).

7. Подвести итоги, напомнить об актуальности работы, четко формулировать, в чем заключается ценность проделанной работы.

Например: «Проведенный мной анализ позволяет сформулировать обоснованные предложения по совершенствованию хозяйственной деятельности ООО «Ком», которые могут быть использованы в деятельности аналогичных организаций».

После этого следует поблагодарить членов комиссии за внимание, и сообщить, что готовы ответить на возникшие вопросы.

После окончания доклада члены открытого занятия, могут задать вопросы по работе. Вопросы могут относиться к теме курсовой работы, специального курса или экономической теории, поэтому перед защитой целесообразно восстановить в памяти весь курс и особенно те разделы, которые имеют прямое отношение к теме курсовой работы. «В чем состоит новизна работы?», «В чем заключается практическая значимость работы?», «Чем отличается предложенное Вами решение, от существующих?».

После оглашения вопроса не следует спешить давать ответ. Надо как следует осмыслить вопрос. Если не понятен смысл вопроса, попросить повторить или уточнить вопрос.

Ответы должны быть конкретными, краткими и состоять, как правило, из двух-трех предложений. Отвечать следует уверенно, четко, при необходимости обращаться к тексту курсовой работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: