Действия личного состава при установке насосной станции на водоем

Установка пожарной насосной станции на водоем производится расчетом из трех человек, водитель, моторист-дизелист и пожарный. По команде: "Пожарную насосную станцию на водоем (указывается место установки) -ставь!" водитель устанавливает автомобиль на указанное место, включает стояночную тормозную систему, колеса фиксирует противооткатными упорами, моторист-дизелист включает дизель для прогрева, поднимается на кузов автомобиля, открепляет всасывающую сетку и передает ее пожарному Пожарный принимает всасывающую сетку, относит ее на 8 м от насоса в сторону водоисточника, кладет на землю и возвращается к ПНС. Водитель снимает лебедку с автомобиля и готовит ее для установки на всасывающий патрубок. Моторист берет растяжки лебедки и закрепляет их за крючки автомобиля. Водитель отвертывает заглушку от всасывающего патрубка насоса, все трое вынимают правый по ходу автомобиля всасывающий рукав. Моторист и пожарный подносят конец рукава к всасывающему патрубку насоса, присоединяют его и завертывают ключом накидную гайку до отказа. Затем также снимается второй рукав и укладывается между всасывающей сеткой и первым рукавом. Моторист и пожарный держат рукава, совмещая соединительные головки Водитель присоединяет накидную гайку одного рукава к штуцеру второго и затягивает соединение ключами. Потом к рукаву присоединяется всасывающая сетка (моторист держит рукав, пожарный - всасывающую сетку, водитель соединяет сетку с рукавом и затягивает соединение ключами). После этого пожарный присоединяет по середине второго всасывающего рукава трос лебедки, вместе с мотористом при помощи двух рукояток лебедки поднимает всасывающий рукав с сеткой на необходимую высоту для забрасывания в водоем Водитель убирает противооткатные упоры, садится в кабину, выключает стояночную тормозную систему и подает автомобиль задним ходом к водоему. Моторист и пожарный наблюдают за движением автомобиля и перемещением рукавов. После того как автомобиль подъехал к водоему и остановился, водитель включает стояночную тормозную систему, колеса фиксирует противооткатными упорами, моторист и пожарный при помощи лебедки опускают всасывающую сетку в водоем на глубину не менее 0,6 м, но не на дно; веревку, привязанную к петле рычага клапана всасывающей сетки, закрепляют на берегу, моторист включает насос и забирает воду, согласно инструкции по эксплуатации на данный автомобиль. После того как боевым расчетом рукавного автомобиля проложены и присоединены к напорным патрубкам насоса магистральные линии и получена команда: "Воду -дать!", моторист плавно открывает вентили напорных задвижек и обеспечивает необходимый напор на насосе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: