ЛЕКЦИИ
Лекционные занятия предназначены для освоения основной теоретической информации по дисциплине.
№ п.п. | Раздел и темы дисциплины | Кол-во часов (аудитор ная и СРС) |
Уровневая структура языка. Основные принципы изучения языка. Понятие о литературном языке | 1/4 | |
Артикуляционная классификация звуков русского языка | 2/8 | |
Сегментные и суперсегментные единицы. Слог. Ударение. Интонация. Основные типы интонационных конструкций | 0/8 | |
Фонология. Звук речи, фонема. Орфоэпия. Норма и кодификация. Норма и варианты. Тенденция развития современных произносительных норм | 1/14 | |
Графика. Алфавит. Основные характеристики и принципы русской графики | 0/6 | |
Принципы русской орфографии. Основные правила русской орфографии | 0/20 | |
Лексика как система. Слово как многоаспектная единица | 0/6 | |
Лексическое значение слова. Смысловая структура слова. Понятие о компонентном анализе слова | 1/8 | |
Многозначность. Омонимия | 0/8 | |
Синонимия. Антонимия | 0/10 | |
Паронимия | 0/6 | |
Фразеология | 1/12 | |
Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения и сферы употребления | 0/16 | |
Лексикография. Основные типы словарей | 0/6 | |
Морфема. Классификация морфем. Виды аффиксов | 2/4 | |
Морфемный анализ слова | 0/12 | |
Активные процессы в современном русском словообразовании | 0/14 | |
Типы основных словообразовательных значений и способы их выражения. Словообразование основных частей речи | 1/12 | |
Морфология как грамматическое учение о слове. Классификация частей речи | 1/4 | |
Самостоятельные части речи | 5/62 | |
Служебные части речи | 0/18 | |
Основные единицы синтаксиса | 0/4 | |
Словосочетание: структура, дифференциальные признаки | 1/8 | |
Предложение. Аспекты изучения предложения | 0/8 | |
Простое предложение. Понятие предикативности. Классификация простых предложений | 1/22 | |
Осложненные предложения | 0/14 | |
Сложное предложение. Принципы классификации сложных предложений в синтаксической традиции и современной лингвистике | 2/24 | |
Актуальное членение предложения | 2/10 | |
Текст как единица синтаксиса | 0/12 | |
Итого: | 22/360 |
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
|
|
Лабораторные работы по дисциплине не предусмотрены.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Практические занятия не предусмотрены.