Семинарские занятия

Семинарские занятия по курсу прежде всего должны связать теоретические сведения о русском языке с практическим анализом фактов языка, выработать навыки такого анализа и тем самым закрепить и углубить понимание сущности языковых категорий; на этих занятиях вырабатывается и шлифуется умение студента изложить то или иное теоретическое положение, охарактеризовать конкретный речевой материал, формируется культура устной и письменной речи. Важным элементом семинарских занятий является углубление орфографических и пунктуационных навыков, повышение уровня грамотности студентов. Систематической предполагается работа по совершенствованию произношения, полного усвоения норм орфоэпии.

Перечень рекомендуемых семинарских занятий:

1. Принципы русской транскрипции. Правила транскрибирования гласных и согласных звуков. (2).

2. Фонема. Дифференциальные признаки фонем, соотносительные ряды фонем. Фонематическая транскрипция. Орфоэпические нормы русского языка. (1).

3. Принципы русской орфографии. (2).

4. Фразеологические единицы русского языка. Типы фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи. (1).

5. Морфемное членение слова. Принципы выделения корневых и служебных морфем. Квалификация типа морфемы. Формообразующие аффиксы. Омонимичные морфемы. (1).

6. Явления морфемного шва. Принципы идентификации явлений морфемного шва: чередование согласных и гласных звуков, усечение производящей основы, наложение морфем (аппликация), интерфиксация, изменение места ударения. (1).

7. Комплексные единицы словообразования. Моделирование словообразовательного гнезда слова. Квалификация словообразовательного типа и словообразовательной модели. Способы словообразования. (1).

8. Морфологический разбор самостоятельных частей речи (1).

9. Предлоги, союзы, частицы. Виды служебных частей речи. Морфологический разбор служебных частей речи. (1).

10. Семантико-грамматические отношения между членами словосочетания Грамматические связи в словосочетании. (1).

11. Предложение как многоаспектная единица синтаксиса. Коммуникативная сущность предложения. (1).

12. Структурно-семантическая классификация предложения в русском языке. (1).

13. Осложнение структуры простого предложения. Понятие осложненной структуры простого предложения, приемы осложнения. Разновидности осложненных предложений. (1).

14. Основные разновидности сложных предложений – союзные и бессоюзные. (2).

15. Предложение и высказывание. Актуальное членение предложения; способы его выражения. (1).

Каждый студент на семинарских занятиях должен демонстрировать навыки владения устным и письменным литературным языком, совершенствовать свои практические знания в области орфографии, пунктуации, речевых норм, стилистики на основе углубления и обобщения теоретических знаний вузовского курса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: