Инструкция

«Сейчас Вам предстоит вспомнить различные истории и сюжеты, которые встречались в Вашем опыте. Эти истории могли произойти с Вами, Вашими родственниками и друзьям, могли быть прочитаны Вами в книгах или увидены в фильмах. Постарайтесь вспоминать те истории, которые Вы хорошо помните»

1 этап: «Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы»:

1. Назовите Вашу любимую сказку.

2. Вспомните первую книгу, которую Вы прочли самостоятельно, и которая произвела на Вас неизгладимое впечатление. Запишите ее название.

3. Вспомните книгу, которую Вы прочли одну из последних, и которая произвела на Вас сильное впечатление. Запишите ее название.

4. Есть ли среди прочитанных Вами художественных книг те, которые, по Вашему мнению, обязательно должны прочитать Ваши дети, внуки и правнуки? Если да, то напишите ее название. Если нет, то запишите название любой другой истории, которую должны обязательно узнать Ваши дети, внуки и правнуки. Укажите ее источник.

5. Вспомните любую историю, которую Вы прочли или увидели в фильме, и которая в наибольшей степени удивила Вас. Запишите ее название. Укажите в скобках, фильм или книга.

6. Вспомните любую историю, которую Вы прочли или увидели в фильме, и которая в наибольшей степени возмутила Вас, вызвала негодование. Запишите ее название. Укажите в скобках, фильм или книга.

7. Представьте себе, что Вам предстоит оказаться на необитаемом острове. Какую художественную книгу Вы хотели бы взять с собой, чтобы перечитывать ее снова и снова. Запишите ее название.

8. Вспомните какую-либо историю, которая произошла с Вашими родственниками или друзьями, и которая стала для Вас значимой. Дайте ей любое название и запишите его.

9. Вспомните какую-либо историю, которая произошла с Вами и стала для Вас особо значимой. Дайте ей любое название и запишите его.

10. Среди произошедших с Вами историй есть те, которые Вы наиболее часто рассказываете другим людям. Вспомните одну из них. Дайте ей любое название и запишите его.

II этап: «Теперь Вам предстоит определить, есть ли в указанных Вами историях следующие факты, события, люди или объекты. Под героем мы будем понимать основного действующего лица истории (будь то жизненная или вымышленная история)».

1. В истории герою пришлось покинуть дом (на время или постоянно)

2. Перед героем возникает проблема, связанная с ограничением его действий. Ему запрещается что-либо, или его ограничивают в чем-либо.

3. Герой нарушает запрет, снимает с себя ограничение в чем-либо.

4. Герой рассказывает какие-либо факты или сведения малознакомому или незнакомому человеку.

5. Героя обманывают или вводят в заблуждение

6. Герою вредят (похищают или отнимают кого-либо или что-либо, лишают свободы или угрожают этим или чем-либо другим)

7. Героя просят о помощи или поддержке кого-либо или чего-либо.

8. Герой сталкивается с проблемой, которую ему нужно решить самостоятельно

9. Герой должен справиться с какой-либо задачей, выполнить какую-либо просьбу для того, чтобы продвинуться к решению стоящей перед ним проблемы

10. Герой получает какую-либо помощь, находит какого-либо помощника, который помогает ему справиться с проблемой

11. Герой преодолевает определенный путь, для того, чтобы найти искомое

12. Герой вступает в открытое противостояние или конфликт с тем или с теми, кто препятствует достижению им цели.

13. Герой одерживает победу, получает превосходство над теми, кто препятствовал достижению им цели, решению проблемы.

14. Герой получает какой-либо дар или подарок

15. Герой успешно решает стоящую перед ним проблему, достигает цели

16. Герой возвращается домой

17. Герою приходится скрывать свою личность, прятаться или выдавать себя за другого

18. Герою приходится спасаться от преследований

19. Герой приобретает новые качества благодаря произошедшей истории

20. Герой получает заслуженное признание со стороны других людей, достигает успеха, обретает личное счастье

21. Одной из ключевых тем истории является романтическая любовь

22. Одной из ключевых тем истории является необходимость жертвовать собой, своими интересами и потребностями

23. Одной из ключевых тем истории является необходимость совершения решительных поступков, меняющих жизнь героя и других людей.

24. На пути к достижению к цели Герой испытывает преимущественно внешние препятствия (противодействие со стороны других людей и обстоятельств)

25. На пути к достижению к цели Герой испытывает преимущественно внутренние препятствия (сомнения, неуверенность в себе и т.п.)

26. Герою приходится на время или насовсем расставаться с близкими и знакомыми ему людьми

27. Герой, преимущественно, самостоятельно ищет и находит выходы из сложившихся ситуаций, не привлекая к этому других

28. Герой, преимущественно, действует в составе группы единомышленников или близких людей, которые совместно находят выходы из сложившихся ситуаций

29. История имеет положительный исход, потребности героя) удовлетворены, цели достигнуты

30. История имеет негативный исход, потребности героя не удовлетворены, цели не достигнуты

III этап: «Определите, пожалуйста, насколько присущи для выбранных Вами историй следующие состояния и переживания. Оцените степень выраженности указанных ниже состояний по 6-ти балльной шкале: 0 – совсем не выражено; 1 – выражено слабо; 2 – выражено умеренно; 3 – выражено достаточно сильно; 4 – выражено сильно; 5 – выражено очень сильно».

1. Радость

2. Самоуважение

3. Счастье

4. Беспокойство

5. Сила

6. Удовольствие

7. Нежность

8. Любовь

9. Несчастность

10. Привязанность

11. Уверенность в себе

12. Близость

13. Уныние

14. Гордость

15. Разочарование

16. Внутренний покой

IV этап: «Оцените, пожалуйста, степень выраженности указанных выше состояний в том, как Вы в целом себя чувствуете в последнее время, и в том, как бы Вы хотели себя чувствовать, по 6-ти балльной шкале: 0 – совсем не выражено; 1 – выражено слабо; 2 – выражено умеренно; 3 – выражено достаточно сильно; 4 – выражено сильно; 5 – выражено очень сильно».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: