Методы стимулирования мотивации, контроля, самоконтроля и самооценки самосохранительной деятельности

Сущность действия этой группы методов состоит в побуждении, подкреплении и рефлексии результатов самосохранительной деятельности. Поскольку мотив— сложное психологическое образование, которое строит сам субъект, понятно, что нельзя в процессе воспитания сформировать самосохранительные мотивы, можно лишь способствовать этому процессу. В процессе же воспитания формируются такие личностные образования, как склонности, интересы, принципы, установки, самооценка— мотиваторы, формирование которых является задачей педагогов.

В числе внешнеорганизованных методов стимулирования мотивации могут быть использованы требования, предложения, советы, убеждения, внушения в виде информирования, инструктирования, стимулирования и запрета (интердикции). Эффективными мотиваторами самосохранительной деятельности, особенно у дошкольников и школьников младшего возраста, выступают поощрение (одобрение) и наказание (осуждение) поступков. Психологической основой этих методов является переживание, самооценка ребенка, осмысление поступка, вызванные оценкой педагога и других детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: