График случайного распределения

Три стандарта профессионального кинологического образования:

1. Кинолог-биолог – деятельность направлена на милицию и т.п.

2. Зооинженер, зоотехник.

3. Среднее кинологическое образование.

Дрессировка – это вид деятельности человека по формированию у животных необходимого в каких-либо целях поведения.

Условный рефлекс одна из составляющих поведения.

Опасность классического условного рефлекса:

УР + БР → Р

1)2)

УР – условный раздражитель;

БР – безусловный раздражитель;

Р – реакция.

2) главное в поведении не реакция, а результат.

Поведение – (из словаря Кондакова) – это целеориентированная активность животного организма, которая служит для контакта с окружающим миром, с целью удовлетворения индивидуальных потребностей.

В основе конкретного поведения лежит та или иная органическая или культурная потребность животного организма или человека, над которой надстраиваются исполнительные действия, обеспечивающие ее удовлетворение.

Расшифровка термина поведение:

Поведение всегда имеет цель.

Цель поведения – удовлетворение потребностей.

Органическая потребность – это физиологическая потребность.

Культурная потребность – это социальная потребность в определенной стае, социуме.

Отечественная дрессировка началась с Всеволода ЯзЫкова. Он первым сформулировал теорию дрессировки.

{УР + БР → Р} + П

Павлов

УР – условный раздражитель;

БР – безусловный раздражитель;

Р – реакция;

П – подкрепление (оперантный признак).

В оперантной дрессировке между действием и реакцией есть подкрепление.

Появление новых форм или элементов поведения, как и исчезновение их, может быть связано с мутационным, патологическим процессами (болезнь), с развитием организма или изменением гормонального статуса.

«Курс теории дрессировки собак» В. Языков, 1926г.

3 теории дрессировки собак:

1. Языков.

2. Дуров.

3. Гердт – разработал метод наталкивания.

Учебник «Основы зоопсихологии» Курт Эрнестович Фабри – русский зоопсихолог.

Модификация поведения может происходить в результате накопления индивидуального опыта – научения.

Леонтьев (зоопсихолог):

Научение – приобретение знаний, умений и навыков.

З → У → Н

от знания к умению, от умения к навыку

З – знание;

У – умение;

Н – навык.

Навык – любое действие, формирующееся путем повторения.

Виды памяти:

· Декларативная – информационная.

· Знания.

· Процедурная – действие.

Знания могут формироваться от 1 до 99 повторений.

!!! Знания у собаки формируются во время действия и во время наблюдения.

Умение формируется от 100 до 999 повторений.

Навык формируется от 1000 и более повторений.

Поведенческий репертуар – это совокупность знаний, умений, навыков и элементов поведения. Он формируется в процессе дрессировки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: