Лекция 9. 3. Питьевая потребность

3. Питьевая потребность

Питьевую потребность в дрессировке использовать нельзя. Без воды собака умирает через несколько суток.

4. Потребность в двигательной активности (нагрузке)

Двигательную активность надо развивать и постоянно поддерживать. Двигаясь собака массирует мышцами свои внутренние органы, что благотворно влияет на перистальтику кишечника и на работу других внутренних органов.

5. Гигиеническая потребность

Потребность в чистоте логова. Данная потребность заложена генетически и заключается в сохранении своей жизни и жизни потомства. Ведь если оставишь свои следы около логова, то более крупный хищник может найти и съесть беззащитных щенков.

6. Потребность в экономии сил

Собака оценивает любую ситуацию с точки зрения своих возможностей.

7. Потребность в положительных ощущениях

Дуров открыл термин эмоциональные рефлексы – это поведенческие акты, подкреплением которым служит положительное эмоциональное состояние.

В надпочечниках образуется дофамин и выбрасывается в центральную нервную систему по крови.

«Мотивированный мозг» П.В. Симонов (ученик Павлова, работал именно с собаками и делал выводы на основе работы с собаками).

Симонов первым доказал наличие эмоционального состояния у собаки.

Возможность переживать животными эмоциональные состояния доказывается с помощью трех критериев эмоционального состояния:

· Наличие или отсутствие вегетативных сдвигов (обмен веществ) и характерных изменений биоэлектрической активности мозга.

· Реакция другой особи того же вида на сигналы эмоциональной экспрессии партнера: феномен «эмоционального резонанса».

· Отношение самого животного к своему состоянию: положительное состояние животное стремится продлить и максимально усилить, а отрицательное – прекратить или свести к минимуму.

Эмоции - это психическое состояние организма, отражающее значимость воздействующих на него объектов и ситуаций с точки зрения существующих потребностей организма.

С физиологической точки зрения эмоциональная реакция – это активное состояние эмоциональных структур мозга, которое животное стремится устранить, сохранить или усилить путем изменения своего поведения.

Первой отечественной теорией, помогающей разобраться в значении эмоций в формировании поведения, стала биологическая теория эмоций,сформулированная П. К. Анохиным. Согласно этой теории, стадия формирования потребностей и основных влечений характеризуется возникновением отрицательной эмоции, мобилизующей возможности организма для получения приспособительного эффекта. Стадия удовлетворения потребностей сопровождается положительной эмоцией, которая закрепляет поведенческий акт, приведший к получению полезного результата. Если же результат не согласуется с заготовленной программой, возникает эмоциональное беспокойство, ведущее к поиску более успешных способов достижения цели.

Согласно потребностно-информационной теории П.В. Симонова:

Эмоция есть отражение мозгом человека и высших животных какой-либо актуальной потребности (ее качества и величины) и вероятности (возможности) ее удовлетворения, которую субъект непроизвольно оценивает на основе врожденного и ранее приобретенного индивидуального опыта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: