Ноября (самосовершенствование)

Самосовершенствование уже потому свойственно челове­ку, что он никогда, если он правдив, не может быть доволен собою.

Человек должен развивать свои задатки к добру. Провиде­ние не заложило их в человеке вполне готовыми, это только одни задатки. Сделать самого себя лучше — к этому должен стремиться и этого должен достигать человек.

Кант

«Корень зла в незнании истины», сказал Будда.

Из этого же корня вырастает дерево заблуждения со свои­ми плодами страдания, насчитываемыми тысячами.

Против незнания есть только одно средство — знание. Истинное же знание может быть достигнуто только через личное совершенствование. Следовательно, и улучшение об­щественного зла может быть достигнуто только тем, что люди усвоят более высокое миросозерцание и, сделавшись лучше, будут поступать соответственно высшему миросозерцанию.

И потому тщетны все попытки улучшить жизнь мира до тех пор, пока сами люди не станут лучше, улучшение каждого отдельного человека есть вернейшее средство улучшения жизни мира.

Гартман

Тот, кто требует от жизни только улучшения своего суще­ства в смысле внутреннего удовлетворения и религиозной по­корности, менее, чем кто-либо, подвержен опасности не ис­полнить призвания своей жизни.

Амиель

Христианин не может быть только учителем или только учеником, он всегда то и другое вместе, а потому он всегда идет вперед, и нет для него конца совершенствованию.

Считай себя каждый не иначе как школьником и учени­ком. Не думай, чтобы ты был стар, чтобы учиться, что ты дошел до настоящей зрелости и развития и что характер и душа твоя уже таковы, какими должны быть, и не могут быть лучшими. Для христианина нет оконченного курса, он до самого гроба ученик.

По Гоголю

Мыслящий человек испытывает скорбь, которая может, пожалуй, даже повести к порче нравственности и о которой поверхностный человек не имеет понятия именно, когда он задумывается над несчастиями, которые так сильно угнетают человеческий род, и, по-видимому, не имея надежды на что-нибудь лучшее, он испытывает недовольство Провидением, управляющим мировым порядком. Но не осуждать Провиде­ние (хотя бы оно предназначило нам сейчас в нашей земной жизни такой трудный путь) — в высшей степени важно: час­тью для того, чтобы мы не теряли среди тягостен жизни му­жества, частью для того, чтобы мы, сваливая вину на Прови­дение, не упускали из виду нашей собственной вины, кото­рая, может быть, есть единственная причина всех наших зол.

Кант

Как отучаешь себя от дурных привычек, так можно и должно отучать себя от эгоизма. Захочешь увеличить свое удовольствие, захочешь выставить себя, вызвать любовь дру­гих — остановись. Если не хочется ничего делать для дру­гих — не делай, но только не делай для себя ничего, кроме того, что неизбежно нужно.

Первое правило для достижения добродетели то, чтобы ду­мать только о своем самосовершенствовании, а не поступать в виду похвал от людей.

Китайский Ши-Кинг

Тот, чьи злые дела покрываются добрыми, освещает этот мир, как месяц, выходящий из-за туч.

Лучше, чем завладеть всей землей, лучше, чем взойти на небо, лучше, чем властвовать над всем миром, лучше всего этого радость первых шагов к святости.

Дхаммапада

Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.

Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.

Лк. гл. 9, ст. 61 — 62

Тот, кто положил жизнь свою в совершенствовании, смотрит только вперед. Оглядывается на то, что он сделал, только тот, кто остановился.

————————

Недовольство собою есть необходимое условие разумной жизни. Только это недовольство побуждает к работе над со­бой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: