double arrow

Анализ внешней среды организации

2

Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие.

Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

  Возможности № эксперта Среднее значение
Эксперт 1 Эксперт 1 Эксперт 1 Эксперт 1 Эксперт 1
балл ранг балл ранг балл ранг балл ранг балл ранг
1 Огромное количество производителей различных товаров 1 7 3 4 1 7 5 2 1 6 8,4
2 Вид рекламы является новым 2 6 4 5 3 3 4 1 2 7 11,8
3 Конкурентная борьба между иностранными и отечественными производителями 3 5 5 6 1 1 3 7 3 3 15,2
4 Гибкая ценовая политика 4 3 1 7 5 4 5 4 5 2 13,8
5 Не имеет ограничений на рекламную продукцию 5 2 2 2 4 6 4 3 4 1 10,8
6 Привлечение клиентов среди иностранных производителей 1 1 3 1 5 5 3 6 1 5 10,4
7 В рекламе нуждаются не только новые товары, но и известные 2 4 4 3 4 2 1 5 5 7 13,6
  Угрозы № эксперта Среднее значение
Эксперт 1 Эксперт 1 Эксперт 1 Эксперт 1 Эксперт 1
балл ранг балл ранг балл ранг балл ранг балл ранг
1 Не является лидером отрасли 5 6 4 7 1 6 3 7 4 2 18,6
2 Высокая конкуренция 4 7 3 1 2 7 4 5 5 4
3 Высокие цены на услуги 3 4 2 4 3 1 2 6 1 3 7,6
4 Узкий ассортимент предоставляемых услуг 2 1 5 2 4 4 3 1 2 7 9,6
5 Выжидаемая позиция со стороны клиента 2 2 1 5 5 3 4 3 3 6 10,8
6 Ограничения возможностей вхождения в отдельные отрасли 1 3 5 3 1 2 5 2 4 5
7 Стадия внедрения на рынок рекламных услуг 5 5 4 6 2 5 2 4 5 4 17,4

Следует обратить внимание на то, что один и тот же фактор для разных предприятий может быть как угрозой, так и возможностью.






2





Сейчас читают про: