Применение каждого метода обучения обычно сопровождается приемами и средствами. При этом прием обучения выступает лишь элементом, составной частью метода обучения, а средствами обучения (педагогические средства) являются все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс).
К педагогическим приём относятся:
· перемещение по аудитории;
· вопросы репродуктивного характера;
· изменение громкости голоса, интонации.
К педагогическим средствам относятся:
· учебно-лабораторное оборудование;
· учебно-производственное оборудование;
· дидактические материалы;
· учебно-наглядные пособия;
· технические средства обучения и автоматизированные системы обучения;
· компьютерные классы;
· организационно-педагогические средства (учебные планы, экзаменационные билеты, карточки-задания и т.п.).
Слайд 14
Формаобучения - способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания.
Форма обучения определяет, как можно организовать взаимодействие участников процесса обучения в стремлении решить задачи познания, формирования умений и навыков.
|
|
Форма прежде всего связана с количеством обучаемых, временем и местом обучения, порядком его осуществления и т.п.
Слайд 15
Формы обучения
Слайд 16
Лекция (от лат. lectio — чтение) – систематическое, последовательное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, темы, раздела, предмета, методов науки.
Слайд 17