Основные педагогические понятия
Дидактика (от греч. didaktikós — поучающий, относящийся к обучению), часть педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения, воспитания в процессе обучения.
Преподавание - упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний.
Обучение - упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.
Содержаниеобучения - система знаний, практических умений и навыков, способов действия и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения.
Организацияобучения - упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы для наилучшей организации поставленной цели.
Формаобучения - способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания. Форма прежде всего связана с количеством обучаемых, временем и местом обучения, порядком его осуществления и т.п.
|
|
Знание - совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение этим предметом.
Умения - овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике.
Навыки - умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства.
Слайд 6
Основные признаки обучения
Слайд 7