Прочтите отрывок из документа и запишите имя его автора, современника Екатерины II

«…Жалуем сим имянным указом… всех находившихся прежде в крестьянстве и в подданстве помещиков, быть верноподданными собственной нашей короне рабами, и награждаем…вольностию и свободою и вечно козаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей… Повелеваем сим нашим имянным указом: кои прежде были дворяне в своих поместиях и вотчинах, - оных противников нашей власти и возмутителей империи и разорителей крестьян, всячески стараясь ловить, казнить и вешать и поступать равным образом так, как они, не имея в себе ни малейшего христианства, чинили в вами, крестьянами…»

Ответ:___________

2. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевс­кого и напишите имя императрицы, о которой в нем говорится.

«... Это царствование - одна из мрачных страниц нашей исто­рии, и наиболее темное пятно на ней - сама императрица... Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, обленили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении...»

Ответ:____________

Прочитайте фрагмент из «Наказа» Екатерины II депутатам Уложенной комиссии и укажите, как называется форма правления, которую «пропагандирует» императрица?

«Государь есть ………………; ибо никакая другая, как только ……………, власть не может действовати сходно с пространством толь великаго Государства… Всякое другое правление не только было бы России вредно, но и в конец разорительно...Какой предлог ……………….

правления? Не тот, чтоб у людей отнять естественную их вольность: но чтобы действия

их направити к получению самаго большаго ото всех добра…»

Ответ:___________________

ОТВЕТЫ на ЗАДАНИЯ

(I вариант)

Задания А Верный ответ
1 (знание дат, хронологии)  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
1 (знание фактов)  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
1 (группировка фактов)  
   
   
1 (соотнесение единичных фактов и общих явлений; указание характерных признаков событий и явлений)  
   
   
1 (знание понятий и терминов)  
   
1 (причинно-следственные связи)  
   
   
1 (работа с источниками)  
   
   

ОТВЕТЫ на ЗАДАНИЯ группы В

Задания В Верный ответ
1 (последовательность событий) БВАГ
  БАВГ
1 (систематизация фактов и понятий)  
   
1 (поиск информации в источнике) ЕкатеринаВторая
  Уложенная
  ПётрТретий

(II вариант)

Задания А Верный ответ
1 (знание дат, хронологии)  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
1 (знание фактов)  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
1 (группировка фактов)  
   
   
1 (соотнесение единичных фактов и общих явлений; указание характерных признаков событий и явлений)  
   
   
1 (знание понятий и терминов)  
   
1 (причинно-следственные связи)  
   
   
1 (работа с источниками)  
   
   

ОТВЕТЫ на ЗАДАНИЯ группы В

Задания В Верный ответ
1 (последовательность событий) БВАГ
  БАВГ
1 (систематизация фактов и понятий)  
   
1 (поиск информации в источнике) Пугачёв
  АннаИвановна
  самодержавие

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: