Принципы организации российской государственной службы

Как уже отмечалось, принципы – это основные положения, на базе которых осуществляется более конкретное регулирование той или иной сферы деятельности. Становление государственной службы РФ связано с разработкой базовых принципов государственной службы, в 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. В ст. 3 этого документа содержится следующий перечень принципов построения и функционирования системы государственной службы, которые можно обозначить как общесистемные принципы:

1) федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти;

2) законность;

3) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

4) равный доступ граждан к государственной службе;

5) единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

6) взаимосвязь государственной и муниципальной службы;

7) открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

8) профессионализм и компетентность государственных служащих;

9) защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Обязательность применения общесистемных принципов не означает одинаковой степени их реализации в разных видах государственной службы. Очевидно, что гражданская государственная служба, например, должна быть более открытой и доступной общественному контролю, чем военная и правоохранительная службы. Вследствие этого включение военной и правоохранительной службы в структуру публичной службы в современной России представляется преждевременным, хотя в процессе их реформирования степень их публичности возрастает. Доступ граждан к разным видам государственной службы также будет иметь определенные ограничения, установленные законодательством о видах государственной службы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: