Принцип федерализма обусловливает, наряду с федеральной государственной службой, функционирование и развитие государственной гражданской службы субъектов федерации, которая составляет второй, региональный уровень организации государственно-служебной деятельности. Каждый субъект в составе Российской Федерации представляет собой исторически сложившееся территориально-национальное образование, в границах которого функционируют системы экономического и социального обеспечения, государственного управления и местного самоуправления.
Поскольку федеративное устройство предусматривает единую государственность и относительную самостоятельность субъектов, то, согласно п. 4 ст. 2 закона о системе государственной службы, правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, а ее организация – в ведении субъекта федерации.
Полномочия субъектов федерации в сфере организации региональной госслужбы включают:
|
|
1) обязанность безусловного исполнения норм госслужбы, которые распространяются на федеральный и региональный уровни ее организации в соответствии с ФЗ «О системе государственной службы РФ»;
2) полномочия субъектов федерации по организации региональной госслужбы, в том числе определение структуры и численности законодательных и исполнительных органов с учетом местных национальных и иных особенностей;
3) право комплектования персонала госслужбы в соответствии с нормами федерального законодательства и др.
Таким образом должна обеспечиваться целостность государственной службы РФ и оптимизация структуры и функций государственной службы субъектов федерации в условиях конкретных регионов.