Государственная гражданская служба субъектов федерации

Принцип федерализма обусловливает, наряду с федеральной государственной службой, функционирование и развитие государственной гражданской службы субъектов федерации, которая составляет второй, региональный уровень организации государственно-служебной деятельности. Каждый субъект в составе Российской Федерации представляет собой исторически сложившееся территориально-национальное образование, в границах которого функционируют системы экономического и социального обеспечения, государственного управления и местного самоуправления.

Поскольку федеративное устройство предусматривает единую государственность и относительную самостоятельность субъектов, то, согласно п. 4 ст. 2 закона о системе государственной службы, правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, а ее организация – в ведении субъекта федерации.

Полномочия субъектов федерации в сфере организации региональной госслужбы включают:

1) обязанность безусловного исполнения норм госслужбы, которые распространяются на федеральный и региональный уровни ее организации в соответствии с ФЗ «О системе государственной службы РФ»;

2) полномочия субъектов федерации по организации региональной госслужбы, в том числе определение структуры и численности законодательных и исполнительных органов с учетом местных национальных и иных особенностей;

3) право комплектования персонала госслужбы в соответствии с нормами федерального законодательства и др.

Таким образом должна обеспечиваться целостность государственной службы РФ и оптимизация структуры и функций государственной службы субъектов федерации в условиях конкретных регионов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: