Книговедческая типология как теоретическое обоснование метода типизации, т.е. систематизации, группировки, классификации книговедческих явлений и процессов на основе сущностных (типологических) книговедческих признаков. Типология книжных изданий как обоснование сущностных критериев и признаков систематизации книжных изданий. Формы отражения типологических (сущностных) признаков произведения (произведений) литературы, музыки, изобразительного искусства в процессе и результатах организации этого (этих) произведения в книжное издание средствами книгоиздательского дела. Логическая модель книжного издания. Система критериев типизации книжных изданий. Виды и типы книжных изданий произведений литературы, музыки, изобразительного искусства. Видо- и типообразующие признаки книжных изданий произведений литературы, музыки, изобразительного искусства. Современные классификации книжных изданий, действующие в различных областях книжного дела. Критерии издательской, книготорговой, библиотечной, библиографической классификации книжных изданий.
|
|
План практических и семинарских занятий
Раздел1.Организация работы издательства
Тема 1 Мировоззренческие и науковедческие основания общего книговедения. –
Вопросы к семинару:
1. Мировоззренческие основания общего книговедения.
2. Общее представление о мировоззрении как системе взглядов на объективный мир и место человека в нем: на отношение человека к окружающей действительности, к себе подобным и к самому себе.
3. Типы мировоззрения: обыденное (житейское), философское, религиозное. Мировоззренческие проблемы в фундаментальной проблематике любой науки.
4. Мировоззренческая проблематика общего книговедения:
5. Выявление соотношения в книге идеального и материального;
6. Соотношение содержания категории "книга" и понятия "книжное издание";
7. Обоснование социальной природы книги как способа отражения и средства формирования индивидуального, группового и общественного сознания;
Тема 2. Книга. Книжное дело. Книжное издание..
Вопросы к семинару:
1. Издание и процесс массовой коммуникации.
2. Сущность издания. Формы способа массовой коммуникации.
3. Соотношение книги с прессой, радио, кино, телевидением, компьютерной коммуникацией (компьюникацией).
4. Общее определение сущности книги как объективного явления социальной действительности, как формы способа социальной массовой коммуникации.