Общие принципы типологии книжных изданий

Книговедческая типология как теоретическое обоснование ме­тода типизации, т.е. систематизации, группировки, классификации книговедческих явлений и процессов на основе сущностных (типо­логических) книговедческих признаков. Типология книжных изда­ний как обоснование сущностных критериев и признаков система­тизации книжных изданий. Формы отражения типологических (сущностных) признаков произведения (произведений) литерату­ры, музыки, изобразительного искусства в процессе и результатах организации этого (этих) произведения в книжное издание средст­вами книгоиздательского дела. Логическая модель книжного издания. Система критериев типизации книжных изданий. Виды и типы книжных изданий произведений литературы, музыки, изобразительного искусства. Видо- и типообразующие признаки книжных изданий произведений литературы, музыки, изобразительного искусства. Современные классификации книжных изданий, действующие в различных областях книжного дела. Критерии издательской, книго­торговой, библиотечной, библиографической классификации книж­ных изданий.

План практических и семинарских занятий

Раздел1.Организация работы издательства

Тема 1 Мировоззренческие и науковедческие основания общего книговедения. –

Вопросы к семинару:

1. Мировоззренческие основания общего книговедения.

2. Общее представление о мировоззрении как системе взглядов на объективный мир и место человека в нем: на отношение человека к окружающей действительности, к себе подобным и к самому себе.

3. Типы мировоззрения: обыденное (житейское), философское, рели­гиозное. Мировоззренческие проблемы в фундаментальной про­блематике любой науки.

4. Мировоззренческая проблематика общего книговедения:

5. Выявление соотношения в книге идеального и материального;

6. Соотношение содержания категории "книга" и понятия "книжное издание";

7. Обоснование социальной природы книги как способа отраже­ния и средства формирования индивидуального, группового и общественного сознания;

Тема 2. Книга. Книжное дело. Книжное издание..

Вопросы к семинару:

1. Издание и процесс массовой коммуникации.

2. Сущность издания. Формы способа массовой коммуникации.

3. Соот­ношение книги с прессой, радио, кино, телевидением, компьютер­ной коммуникацией (компьюникацией).

4. Общее определение сущности книги как объективного явления социальной действительнос­ти, как формы способа социальной массовой коммуникации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: