Тексты для анализа текста по родовидовой принадлежности

(Задание: определить родовидовую принадлежность каждой речи. Обосновать свое решение).

А). «Я убежден, что только от человека зависит, какими будут его жизнь и карьера. Если ты личность, то 80% успеха у тебя в кармане. Очень важна активная жизненная позиция – стремление, желание, воля. Нельзя плыть по волнам, надо именно делать, лепить жизнь свою. Важно иметь не только набор соответствующих знаний, но и определенный опыт. Опыт общения, например.

Это касается и совсем молодых людей, только-только вступающих на карьерную стезю. Надо заранее выстраивать свои приоритеты, определиться на каком поле ты будешь играть, и внимательно присмотреться к правилам игры. Если человек твердо решил стать преуспевающим юристом, ему надо как можно раньше заводить знакомства в этом кругу, общаться, наблюдать, сто они делают, как действуют…»

Б). «Рассказать о профессии кинорежиссера коротко и в то же время толково невозможно. На то, чтобы осмыслить эту профессию, иной раз не хватает целой жизни. Поэтому я постараюсь изложить здесь не то, что считаю наиболее важным, а то, что успею и что для начала полезно усвоить…

Автор написал сценарий: актер своим телом, своим голосом, своим пониманием делает сценарий видимым и слышимым; художник строит для картины декорации; оператор ставит свет и снимает кадры на пленку; композитор пишет музыку, которую исполняет оркестр; монтажер склеивает куски пленки воедино. Что же делает режиссер между всеми этими людьми, которые являются воплотителями замысла?

Он управляет ими. Слово «режиссер» в переводе на русский язык обозначает именно «управляющий». Это, так сказать, своего рода маленькое правительство съемочной группы в лице одного человека. Режиссер стоит между автором и истолкователем автора, как переводчик для переводчиков…»

В). «Человечество имеет две родины, два отечества.

Одно отечество – это наша земля. И та точка земли, где ты родился и вырос.

А второе отечество – это тот сокровенный мир духа, который око не может увидеть, а ухо не может услышать, но которому мы принадлежим по природе своей. Мы дети земли – и в то же время гости в этом мире.

Человек в своих религиозных исканиях бесконечно больше осуществляет свою высшую природу, чем когда он воюет, сеет, пашет, строит. И термиты строят, и обезьяны воюют по-своему (правда, не так ожесточенно, как люди). И муравьи сеют. Есть у них такие виды. Но никто из живых существ, кроме человека, не способен пойти на риск – во имя истины, во имя того, что нельзя взять в руки. И тысячи мучеников всех времен и народов являют собой уникальный феномен в истории нашей Солнечной системы…»

Г). «Годы юности по справедливости считаются лучшими годами в жизни человека; воспоминания о них, впечатления этих лет остаются на всю жизнь. То – пора первой любви, беззаботности, веселых надежд, незабываемых радостей, пора дружбы…

Легко вообразить, как проводила Засулич эти лучшие годы своей жизни, в каких забавах, в каких радостях провела она это дорогое время… в стенах Литовского замка и казематах Петропавловской крепости. Полное отчуждение от всего, что за тюремной стеной. Два года она не видела ни матери, ни родных, ни знакомых… отсутствие воздуха, редкие прогулки, дурной сон, плохое питание… вместо дружбы, любви, человеческого общения – одно сознание, что справа и слева, за стеной такие же товарищи по несчастью, такие же жертвы несчастной доли…»

Д). «Почтенная старушка Теория вероятностей за свои правильные предсказания пользуется хорошей и вполне заслуженной репутацией. Вы берете газету и смотрите, как решительно и уверенно она рассчитывает, какая погода будет на Тихом океане, на юге… пока очередь не дойдет до Новой Англии. Здесь хвост сразу опускается. Она не в силах предугадать, какая здесь будет погода. Объявить об этом можно с той же уверенностью, с какой сказать сколько людей в США собирается стать президентами в ближайшем будущем. Приходится пораскинуть мозгами, и понемногу получается нечто вроде следующего: возможны ветер юго-западный с отклонениями к югу, западу, востоку и в промежуточных направлениях, местами дождь, снег, град, засуха с последующими и предшествующими землетрясениями, громом и молнией. Затем в состоянии крайнего смятения она на ходу делает поправку «на всякий случай»: но возможно, что программа за это время полностью изменится».

Е). «Стремитесь к знаниям и к свободе, развивайте энергию и силу, боритесь за высшие ценности на земле и вы их получите, они станут вашими. Но став сильными и мудрыми, помогайте неимущим и слабым…

А главное, прежде всего научитесь не угнетать, не насиловать, не забивать. Великие силы дремлют в каждом человеке, но они, как нежный росток, могут не подняться, будучи смяты, забиты, исковерканы вначале. Учитесь понимать и уважать человека. Осуждать – легко, понять – трудно».

Приложение 3

Темы для составления планов, системы аргументации и публичного выступления

Составить различные типы плана по одной из тем:

1. место, где мне хотелось бы побывать еще раз

2. время, которое мне приятно вспоминать

3. это было со мной впервые в жизни

4. как научиться успевать все делать

5. лето, которое я не забуду

6. эмоции и здоровье

7. что значит быть современным

8. мое представление об идеальном муже (жене)

9. как избавиться от лени

10. как дарить цветы

11. как воспитать силу воли

12. как надо (не надо) готовиться к экзаменам

13. надо ли готовиться к семейной жизни

14. как можно готовить себя к будущей профессии

15. можно ли сохранить любовь

16. НЛО и современная наука

17. самосовершенствование – путь к счастливой жизни

· Используя различные системы аргументации постарайтесь убедить:

1. Совершить пробежку:

а) даму средних лет; б)пожилого мужчину.

2. Бросить курить:

а) десятиклассника; б) тридцатилетнюю женщину.

3. сдавать одежду в химчистку:

а) малообеспеченного гражданина; б)преуспевающего бизнесмена

4. Застраховать имущество:

а)многодетную семью; б)одинокого мужчину; в) директора фирмы

5. Изучить курс ораторского искусства:

а) выпускника пед.института б)выпускника политеха в)сотрудника фирмы г)директора фирмы

6. Сделать пожертвования в общество защиты бездомных собак:

а)обычную женщину б)преуспевающего директора фирмы

· Задание: убедите слушателей в том, что:

1. а)должно быть свободное посещение учебных занятий;

б)нельзя разрешать свободное посещение учебных занятий

2. а)молодежь должна уезжать из своей страны;

б) молодежь не должна уезжать из своей страны

3. а)кризис – это путь прогресса;

б)кризис – это путь в никуда

4. а)счастье в браке возможно лишь тогда, когда молодые люди страстно любят друг друга

б) счастье в браке невозможно, если молодые люди страстно любят друг друга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: