Главная особенность этой группы мер в том, что они применяются с целью обеспечить нормальный ход производства по делу и носят обязательный характер. По содержанию принудительного воздействия меры обеспечения производства следует различать как:
1. Меры ограничения личных неимущественных прав:
- доставление (27.2. КоАП РФ);
- административное задержание (27.3. КоАП РФ);
- привод (27.15. КоАП РФ);
- медицинское освидетельствование на состояние опьянения (27.12. КоАП РФ);
- личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице (27.7. КоАП РФ);
- осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов (ст. 27.8. КоАП РФ);
- временный запрет деятельности (ст. 27.16 КоАП РФ).
2. Меры ограничения имущественных прав:
- изъятие вещей и документов (ст. 27.12. КоАП РФ);
- отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида (ст. 27.12. КоАП РФ);
- задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации (27.13. КоАП РФ);
|
|
- арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27. 14.КоАП РФ);
Все вышеперечисленные меры обеспечения производства применяются в следующих целях:
- пресечения административного правонарушения;
- установления личности нарушителя;
- составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения;
- обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении;
- исполнения принятого по делу постановления
Все меры обеспечения производства должны соответствовать целям их применения. Главным вопросом законности был и остается вопрос их обоснованного применения. Для этого крайне важно, чтобы указанные меры были применены:
1. полномочным должностным лицом;
2. при наличии достаточных для этого оснований;
3. с соблюдением установленного порядка их применения и процессуального оформления.
Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования[61].
Итак, остановимся на детальном изучении некоторых мер обеспечения производства