Билет 25. Внеклассная работа как форма реализации задач духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Преемственность образовательных и воспитательных задач в урочной и внеурочной деятельности младших школьников. Понятие и сущность внеурочной деятельности младших школьников, требование к организации внеурочной деятельности. Виды внеурочной деятельности. Формирование способности к мотивационной личностной активности младшего школьника. Формирование навыков самостоятельного творческого мышления, коммуникации общения. Формирование способности высказать суждение, анализировать суждения товарищей. Методы формирования личностной культуры, социальной культуры, семейной культуры младшего школьника. Внеклассная работа по организации духовно-нравственного воспитания младших школьников: экскурсии, посещение музеев, встречи с ветеранами.

Урок - это основная форма организации учебного процесса в школе, которая является составной частью классно-урочной системы обучения.

Внеклассная воспитательная работа - организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, которые обеспечивают необходимые условия для социализации личности ребёнка.

Внеурочная деятельность -это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.

Внеурочная деятельность вступает как организация совместной деятельности детей, как способ удовлетворения потребностей учащихся в неформальном общении, в содержательном досуге.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.

Задачи внеурочной деятельности:

· Изучить психолого-педагогические подходы и существующий опыт по организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта, определить стратегию их усовершенствования и апробации в условиях удаленной школы;

· Выявить эффективные формы и способы создания развивающей среды для младших школьников в условиях социума посредством организации внеурочной деятельности;

· Организовать общественно-полезную и досуговую деятельность обучающихся совместно с общественными организациями, ДДТ, библиотеками, иными учреждениями, семьями обучающихся;

· Формировать навыки позитивного общения;

· Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

· Воспитывать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

· Развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

Задачи духовно-нравственного развития младших школьников (во внеурочной деятельности):

· формирование основы гражданственной идентичности

· воспитание трудолюбия, уважение к правам человека

· воспитание нравственных качеств человека

· приобщение к культурным традициям

· способствование освоению ребёнку социальных ролей.

Особенности работы:

· обогащение новыми знаниями, что усиливает познавательный интерес к предмету

· создаются условия для познавательного досуга детей

· дети включаются в реальные социально-значимые отношения

· способствует неформальному межличностному отношению (деловые и ситуационные игры)

Черты:

· добровольное участие и мотивация

· выбор содержания и формы занятия

· применение исследовательского метода

· общественно-полезная направленность деятельности школьников

· разнообразие форм, приёмов работы

Формы:

· систематические (постоянные)

· эпизодические (разовые)

· индивидуальная

· парная

· групповая

· коллективная

Учитель как организатор ВУД использует следующие методы:

· словесные

· наглядные

· практические

Роль учителя:

· определение содержания материала

· форма работы

· чёткая постановка заданий

· консультирование

· участие в оформлении результатов деятельности

· необходимо учитывать психологические особенности младших школьников

· обеспечение мотивационной сферы (организация мотивационной сферы-формирование знаний и опыта проведения, стремление к осознанию смыслов деятельности, деятельность учителя должна быть понятна)

· потребность в оценке результата

· сфера общения

Внеурочная деятельность является самостоятельной сферой воспитательной работы, направленная на усвоение ребёнком социального опыта и формирование принимаемой обществом системой ценностей. В рамках внеурочной деятельности эффективны решения задач воспитания и социализации.

Воспитательный потенциал зависит от характера и содержания ВУД, задач, которые осуществляются в ходе решения. ВУД представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладают широкими возможностями воспитательного воздействия на детей:

· способствует разностороннему раскрытию способностей детей

· обогащение личного опыта ребёнка, приобретение необходимых практических умений и навыков

· развитие интереса к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной общественной деятельности

· учатся сотрудничать с товарищем

Виды ВУД:

· игра

· виртуальная экскурсия

· КВН

· викторина

· инсценировка

  • конкурс газет

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: