Персоналия

1. Герцен — это писатель-мыслитель, потому что он сна­чала мыслит, то есть, значит, думает, а потом уже пишет: кто виноват?

2. В «Ревизоре» Гоголь задумал глубоко правдиво показать и посмеяться над тем, что отделяется от всеобщего и присуще... присуще... и присуще даже отсутствию полицейского порядка в стране.

3. Печорин — натура такая очень большая, что необъятная, и себя презирает, несмотря на свое очень большое равнодушие к анализу девушки Мери, потому как его сделало нехорошее буржуазное общество.

4. У Чехова каждая художественная деталь имеет свою художественную деталь, например, в «Крыжовнике» — кры­жовник и есть, а в «Человеке в футляре» — такой человек и есть, и все у него отвинчивают гайки, — тоже деталь.

5. Шукшин не сразу приобрел свою очень большую из­вестность, но его смысл чувствует красоту природы из на­рода и отношение к жизни людей в народных тенденциях, которая у них сидит в изюминке.

6. Человек всегда хочет и идет, чтобы схватиться или с морем или даже с рыбой, а иногда — с рыбой и с морем, как у Хемингуэя.

7. Фет относится к поэзии серебряного века... Что — нет? Ну, тогда Фет относится к поэзии бронзового века... Что — нет?! Ну, тогда Фет относится к поэтам положительного века природы!

8. Князь Мышкин как бы запутался в своих всяких земных делах, уже не... не вторгался и все время как бы уже смотрел на небо.

9. У героя сначала были розовые мечтания, а уже через несколько лет «Обыкновенная история», и нет ничего розового даже на стенах ихнего дома, где они обклеивали их в стихи.

10. Обломов все время засыпает, а вместе засыпали и кре­стьяне, пока не пришел Штольц, который не метается, как он.

11. Вронский — это образец нашей молодежи тех лет, и он все делает правильно, даже Анну любит правильно, а не как-нибудь, и Толстой все это очень раскрыл.


12. Д. И. Писарев в годы своего университета был сторон­ником в своих взглядах, и поэтому всегда не удовлетворен.

13. Гончаров был сам по себе писатель необычный: у него было такое спокойствие и уравновешенность, и доверяет читателю, а сам вертит свой предмет со всех сторон, и у него объективный, значит, талант, как об этом сказал сам Белинский.

14. Известно, что ученым гениям трудно, и они не рож­даются. А как опираться на свой опыт, чтобы стать талантом, точных описаний нет. Даже Циолковский был глухой и пло­хо видел, и все от чтения в книгах.

15. М. Ю. Лермонтов сказал, что листок, который оторвал­ся от ветки, одиноко странствует, наверное, это и есть его любовная лирика, в которую он был влюблен.

16. В романе «Воскресенье» все герои все время очень ра­стут и все время очень думают, что им очень сильно помо­гает всем.

17. Катюшу Маслову быстро и активно арестовали за ее большие политические убеждения, которые она на суде не за­хотела утаить и от этих продажных буржуазных судей и то­варищей, которых автор вскрыл очень талантливо, потому как он был сам Лев Толстой.

18. Чацкий — это не такой герой, которого беспокоит только сторона обеспеченности, а если ее нет, то новый этот герой становится, как бы старым и поэтому хочет на­чинать использовать всякие там хорошие пословицы и пого­ворки в изобилии.

19. Нагульнов — это такой очень реакционный револю­ционер, который везде видит плохо, хочет вести хорошо, но поворачивается все плохо.

20. Футуризм проявляет себя в поэзии, даже был у Маяков­ского. Там большое проявление вульгаризмов и во внешнем виде даже бросовой и желтой бумаги, на которой этот фу­туризм и выпускали из издательства за двери.

21. Все герои этого, так сказать, произведения, находились вначале на одном уровне, но относилися к себе, так сказать, тяп-ляп, потому их дороги, так сказать, разошлись, но только рядом, и, так сказать, тяп-ляп все равно остался и даже был самым, так сказать, главным, и только сам, так сказать, Фома Гордеев, пошел своим пьяным и даже, так сказать, су­масшедшим путем.

22. В основе «Левши» Лесков положил, как ее подковали, то есть даже как бы блоху, но он стал посрамитель как бы английских мастеров и патриот для России, так как он как бы трагически даже умирает, но говорит, что, как бы это сказать, что как бы кирпичом никакое наше русское хоро­шее оружие больше как бы нужно не чистить.

23. Если есть «Очарованный странник», то он очарован чем-нибудь или как-нибудь от людей, например, даже от ка­кого-нибудь сглаза там или там от раздвоенной силы... или вместе.

24. Романтический герой всегда задумчивый и мягкий и даже твердый совсем не бывает, как «Демон» или как «Мцыри».

25. А из начальника на букву Ж слова сыпались как го­рох из козы, и все его не слушали, а смотрели на него уди­вительно.

26. Петр I пробил окно в Европу, чтобы Россия не стояла мертвая, как тень своего отца.

27. И в этом произведении есть очень большое соотно­шение Блока Александра Александровича, кажется, его зовут, правильно?, к ней, а под ней он всегда понимал револю­цию, понимаете?

28. И Блок с явной антипатией раскрывает к ней навст­речу и пальму ей не дает, значит, революции, совсем, и на­совсем.

29. Катюша Маслова была под судом за свое поведение, но всегда говорила, что за свои взгляды, которые у нее всег­да были очень крепкие и везде.

30. Единственная доля этого героя Достоевского в том, что он встретил свое горе и трагично вступил в монастырь, зна­чит, в его трепетную стезю.


ЦИТОНЫ

Слово «цитон» в словарях отсутствует. Цитон (мн. ч. — цитоны) — это неверные, смешные, неграмотные высказы­вания, свидетельствующие о том, что их «авторы» находятся на самой нижней и даже примитивной ступени высокой и крутой лестницы красноречия. Как раз по этой лестнице и предполагает подняться потенциальный читатель нашего самоучителя.

Что же делать с цитонами? Делать нужно следующее:

1) прочитать цитоны, посмеявшись над теми из них, которые покажутся смешными;

2) подумать над ошибками, учитывая, что разные читатели найдут в них разные ошибки в зависимости от собственного образования и пр.;

3) попытаться понять смысл цитона и исправив ошибки, постараться написать его правильно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: