Шалва Александрович Амонашвили

Область педагогического творчества: начальные классы.

Сущность опыта: процесс обучения строится на личностно-гуманном подходе к детям. Исходя из этого положения определены принципы педагогической деятельности, приемы организации жизни детей, приемы обучения, введена содержательная оценка.

Продуктивность: между учениками и учителем, между самими учениками устанавливаются устойчивые гуманные отношения. Учение становится смыслом жизни для ребенка.

«Трудоемкость: динамична — по мере приобретения опыта затраты времени уменьшаются.

Внедрение: многое в системе работы определяют индивидуальные черты личности учителя, однако определенные элементы работы (приемы организации жизни детей, приемы обучения грамоте и т.д.) может использовать любой учитель начальной школы.

Элементы опыта Ш.А. Амонашвили:

1.Требования к личностным качествам учителя начальных классов.

2.Основные требования к процессу обучения в начальной школе.

3.Принципы педагогической деятельности:

• управление обучением с позиции интересов детей;

• постоянное проявление веры в возможности каждого ребенка;

• сотрудничество со школьниками в процессе обучения;

• этичное отношение к школьнику.

4.Режим школьной жизни шестилеток.

5. Приемы организации жизни детей в начальной школе.

6. Игровые приемы обучения:

• хоровой ответ;

• задания в «темноте»;

• нашептывание на ухо;

• «ошибка» учителя.

7. Содержательно-оценочная основа обучения.

8. Формы отчета педагога об успехах школьников.

9. Этапы обучения грамоте.

10. Противопоказания в работе с шестилетними детьми.

Библиография (наиболее известные работы)

1. Обучение, оценка, отметка. М.: Знание, 1980.

2. В школу с шести лет. М.: Педагогика, 1981.

3. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. М.: Педагогика. 1984.

4. Как живете, дети? Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1986.

5. Здравствуйте, дети! М.: Педагогика, 1988.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: