double arrow

Определение SMM (Social Media Marketing)


Глава 1 Основы продвижения в социальных сетях.

В настоящее время существует несколько определений продвижения в социальных медиа (Social Media Marketing, SMM). Для начала необходимо понимать, что такое социальные медиа.

Социальные медиа – совокупность интернет-ресурсов, предназначенных для создания сообществ, члены которых объединены по тем или иным критериям.[5]

Социальные медиа можно разделить на три вида:

1) Массовые - для любого интернет-пользователя; можно общаться на любые темы. Например, социальные сети Вконтакте, Одноклассники и т.д.

2) Тематические - имеют какую-либо направленность общения: по интересам или профессиональную. Например деловые социальные сети Профессионалы.ru, LinkedIn и т.д.

3) Фото и видео-хостинги - подразумевают общение через комментирование фотографий и видеороликов. (YouTube, Яндекс фотки, instagram и т.д)

Andreas Kaplan и Michael Haenlein определяют социальные средства коммуникации («медиа») как «группу интернет-приложений на той или иной идеологической и технологической базе Web 2.0, которые позволяют участникам социальных сетей создавать содержание („контент“) и обмениваться им. [6]




Продвижение в социальных медиа (Social Media Marketing, SMM) — это продвижение товаров и услуг в социальных сетях, которые воспринимаются маркетингом, как социальные медиа. [1]

Продвижение в социальных медиа (Social Media Marketing, SMM) — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач. [2]

Продвижение в социальных медиа (Social Media Marketing, SMM) - продвижение Интернет-ресурсов в социальных сетях, блогах, форумах, порталах и т.д., основной целью которого является привлечение внимания потенциальной аудитории [3]

Продвижение в социальных медиа (Social Media Marketing, SMM) – это коммуникации с аудиторией социальных сетей и форумов от имени бренда. [4]

Из приведенных выше определений можно сделать вывод, что основная задача SMM состоит в привлечении внимания к товарам и услугам пользователей социальных медиа путем ненавязчивого размещения информации о них.

SMM включает в себя целый комплекс действий, направленных на достижение следующих целей:

1) Брендинг, продвижение бренда, PR. Огромная аудитория социальных медиа является практически идеальной средой для брендинга. В социальных сетях есть всё необходимое для повышения узнаваемости бренда, информирования пользователей о компании и ее продукции, увеличения лояльности к бренду. Социальные сети хорошо подходят для продвижения не только компаний, но и отдельных людей.

2) Повышение лояльности и известности. Формирование у пользователей социальных медиа лояльного отношения к компании, ее товарам и услугам является одной из первостепенных задач, которые должен ставить перед собой каждый владелец бизнеса. Негативной информации в социальных медиа действительно много. Существует несколько причин появления негатива:



· неблагосклонный настрой пользователей;

· анонимность и ее следствие пониженное чувство ответственности;

· быстрое распространение информации.

Три основных типа сетевого негатива:

· Естественный негатив. Отрицательный опыт взаимодействия с компанией;

· Троллинг. Пользователю в принципе доставляет удовольствие говорить о компании плохо. Такой негатив, как правило, не аргументирован и не имеет под собой почвы;

· Направленный негатив. Целенаправленное создание негатива конкурентами или недоброжелателями. Пример, поддельные негативные отзывы о товарах или услугах.

Для каждого из этих действий разработаны методы нейтрализации, применение которых позволяет свести их на нет, либо резко сократить. Негативная информация, быстро распространяющаяся в сети, может нанести огромный вред репутации и бизнесу.



3) Увеличение посещаемости сайта компании. Сейчас социальные сети наряду с поисковыми системами являются основными поставщиками трафика. Зачастую правильно полученные посетители из социальных сетей лучше конвертируются в покупателей либо в другие целевые для компании действия, поскольку обладают важной характеристикой: информированностью о продукте. Поскольку в большинстве случаев при переходе из сообщества человек уже имеет какое-то представление (он посмотрел видео, прочел информацию, пообщался с другими пользователями), то обычно у него уже есть и понимание продукта, поэтому ему психологически легче принять решение о покупке. Если в SMM-кампании стоит такая задача, как получение трафика, то крайне желательно вести работу в связке с глубокой веб-аналитикой. Это позволит контролировать не только количество, но и качество трафика. Наибольшее значение имеют следующие параметры посетителей:

· время, проведенное на сайте;

· количество просмотренных страниц;

· процент отказов;

· ядро аудитории (ее наиболее активная, возвращающаяся часть);

· процент конверсии посетителей в покупателей (или в другие целевые действия). [7]







Сейчас читают про: