Опросник структуры темперамента Русалова

Данный опросник состоит из девяти шкал и интерпретируется исходя из данных полученных по этим шкалам. Шкалы измеряют

1. Предметная эргичность отражает, на сколько человек активен и на сколько он готов к освоению мира, стремление к деятельности, к умственному и физическому труду.

2. Социальная эргичность. О тражает потребность в социальной активности социализации, приобретении социальных отношений и контактов.

3. Пластичность - выражается в скорости переключения с одного вида деятельности на другой.

4. Социальная пластичность - содержит вопросы, направленные на выяснение степени легкости или трудности переключения в процессе общения от одного человека к другому.

5. Темп или Скорость - включает вопросы о быстроте моторно-двигательных актов при выполнении предметной деятельности.

6. Социальный темп - включает вопросы, направленные на выявление скоростных характеристик Рече двигательных актов в процессе общения.

7. Эмоциональность - включает в себя вопросы, оценивающие эмоциональность, чувствительность.

8. Социальная эмоциональность - включает вопросы, касающиеся эмоциональной чувствительности в коммуникативной сфере.

9. «К» - контрольная шкала (шкала социальной желательности ответов) включает вопросы на откровенность и искренность высказываний.

Высокие значения по данной шкале означают неадекватная оценка своего поведения, желание выглядеть лучше, чем есть на самом деле.

Низкие значения обозначают адекватное восприятие своего поведения.

Данные полученные по шкалам выражены в графике, со степенью выраженности:

· Высокие значения (ВЗ) от 9 до 12 баллов

· Средние значения (СЗ) от 4 до 8 баллов

· Низкие значения (НЗ) от 0 до 3 баллов

График 1

Шкалы (значения) третьего класса

Таким образом, видно, что у детей третьего класса преобладают средние значения по восьми шкалам, лишь по первой шкале (предметная эргичность) происходит преобладание. Если рассматривать данные у мальчиков и девочек отдельно, то они выглядят определенным образом:

График 2

Значения по шкалам у мальчиков 3 класс

График 3

Значения по шкалам у девочек 3 класс

Исходя из дифференцированных данных по половому признаку становится более ясным что мальчики более склонны к «преземленной» оценке себя, к Низким значениям по шкалам.

Таким образом, данные шкалы позволяют предположить, что у детей третьего класса показатели темперамента в классе носят данный характер

График 4

Темперамент, третий класс

Данные мальчиков и девочек можно рассмотреть подробнее:

График 5

Темперамент, мальчики, третий класс

График 6

Темперамент, девочки, третий класс

Таким образом очевидно что мальчики и девочки могут конкурировать за право лидерства, но в темне менее класс остается достаточно дружным.

В четвертом классе, к сожалению полной картины, увидеть не удалось, но данные полученные при работе с половиной класса выглядят таким образом.

График 7

Шкалы (значения) четвертого класса

Получившиеся данные можно рассмотреть подробно:

График 8

Значения по шкалам у мальчиков, 4 класс

График 9

Значения по шкалам у девочек, 4 класс

Исходя из этих данных получаем следующую картину по темпераментам.

Исходя из получившихся данных можно увидеть, что темперамент у детей распределился таким образом

График 10

Темперамент, 4 класс

Данные мальчиков и девочек представлены отдельно:

График 11

Темперамент, мальчики, четвертый класс

График 12

Темперамент, девочки, четвертый класс

Таким образом, обобщая данные двух классов можно увидеть определенное преобладание Сангвиников.

График 13

Сводная таблица темперамента

Это говорит о том, что дети третьего и четвертого класса имеют склонность к оптимистическому взгляду на мир для них жизнь полна радостных моментов, и они наверняка будут склонны к поиску интересных для них занятий и дел. Так же. Преобладают дети с Холерическим типом темперамента, эти дети имеют определённые лидерские качества, но они так же весьма активны, непоседливы и порой несдержанные, но такие дети, как и сангвиники, смотрят на мир открыто и уверено. И самые маловыраженные группы детей с Флегматическим и Меланхолическим типом темперамента. Такие дети более сдержанны, задумчивы и погружены в свои собственные миры, это, в общем, не плохо, но такие дети, возможно несколько хуже приспосабливаются к переменам и социализация для них проходит несколько тяжелее, чем для детей Холериков и Сангвиников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: